Хочу развода с мужем, но не могу решиться, и есть страх перед моим будущим!

Вопрос психологу:
Добрый день! Меня зовут Елена, недавно стукнуло 30 лет. В браке 3,5 года. Замуж выходила не по любви. Даже расставались один раз (я уходила, поняв что не мой он человек по жизни), но он стоял на своем. Звонил - признавался в любви. Приезжал ко мне. Извинялся за то что мало времени уделял. В итоге я подумала и решила замуж пойти. Он меня старше на 8 лет. Ранее был уже в браке, у меня брак первый. У него квартира (правда оформлена на папу из-за первого развода), машину сам купил, работа была стабильная, не пьет, не гуляет, руку не поднимает. Полтора года назад из-за ошибки специалистов у нас родился мертвый ребенок. Пережить это очень тяжело. Но я жива и жизнь продолжается. Больше детей у нас нет. На свою работу с которой уходила в декрет, я не вернулась. Спустя месяц после роддома начала ходить по собеседованиям (чтоб не сойти с ума - отвлечься), муж мне предложил поработать в его салоне. На тот момент мне все равно все было и я согласилась. Тогда же работника еще пришлось уволить и я осталась без сотрудников - сама. И вот прошло уже полтора года, а я все так и работаю. Сама. Без отпуска, без выходных. Голова кругом, мужу об этом говорила говорю. Ничего не предпринимает, из-за частых руганей на этой почве, выставила салон на продажу. Сколько я еще здесь проработаю-неизвестно. Мои руки связаны, бизнес неприбыльный. Я целиком и полностью зависима от мужа. А любви нет. Насчет близости пока сама не напомню - ничего не происходит. Стала чувствовать себя оскорбленной этим. Каждый вечер после работы вижу спину мужа который при первой же возможности бежит к компьютеру. Из общих интересов это только бег по вечерам. Иногда зарядки утром. Мои силы на исходе. Я часто думаю о разводе. Только не о таком о который кричат во время ругани с горяча. А о настоящем, хочу сесть и рассказать ему о своем решении, но не решаюсь, всякий раз жалею его. Да и сама боюсь неизвестности. Что меня ждет дальше. Квартиры своей у меня нет. Работу тоже надо еще пойти поискать хорошую. Я в замешательстве. Мне очень плохо. Его запах меня раздражает. Я нервничаю когда он ко мне подходит, трогает, я вхожу в бешенство. Разве это жизнь. Душой я полностью понимаю что не мой он человек по жизни. Плыву по течению с ним. Глаза впали. Радости нет. Нет тех эмоций какие были до брака. Друзей почти не осталось. Из-за работы с розницей я стала ненавидеть людей. Злые они все. А я нервная и беспокойная. Мужу об этом постоянно говорю. На меня если посмотреть можно сделать вывод что у меня хронический пмс. Как мне вылезти из этого состояния. Я никого обижать не хочу. Но и с мужем жить совершенно не хочется. А он в последнее время как чувствует. Конфликты сглаживает. Порой ходит по пятам. Я срываюсь недовольная а он мне предлагает что-то поделать вместе-например фильм посмотреть. И сразу компьютер бросает. Но засыпаю я стабильно одна. Он в это время за компьютером. Я иногда так злая на него, что меня посещают мысли на сайте знакомств зарегистрироваться и пообщаться с мужчиной. Просто в свои 30 лет, я наверное уже на все 40 выгляжу. Прошу, помогите мне советом. Как мне жить дальше. (отдыхать мы за три года никуда не ездили, он домосед по горло. А меня такая жизнь не устраивает (загранпаспорт скоро просрочится впустую.
Автор вопроса: Елена Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Андрианова Анжелика Викторовна.
Здравствуй, Елена.
Будь честна перед собой и признайся, что такая ситуация в жизни тебя устраивает, может быть не вся, но есть один главный момент, который не дает сделать решительных действий и изменить жизнь. Твоя задача понаблюдать за собой и своей ситуацией и понять, что именно является основой, которая держит тебя в такой ситуации.
Возможно это стабильность событий или что кто-то есть рядом (нет одиночества), или за тебя все решают и берут ответственность за результат, а может быть что-то совершенно другое.
Чем честнее ты будешь сама с собой, тем точнее ты сформулируешь основу, которая не дает все изменить.
Когда ты сформулируешь основу, которая оставляет ситуацию такая какая есть на данный момент, тогда можно проработать психологически и пойдут изменения в жизни.
Этапы работы:
1. Понять, что это основа и допустить себе, что ее можно изменить или расширить.
2. Позволить расширить способы получения своей основы жизни (не только таким, какой сейчас реализуется в жизни).
3.Позволить себе другие способы и механизмы проявления этой основы благоприятно для себя.
Возможно ты найдешь у себя несколько основных моментов, которые не дают изменить жизнь. Работа со всеми по одному алгоритму.
Удачи в переменах!