Обида на мужа. Разочарована в нем, он слабый человек.

Вопрос психологу:
Здравствуйте.
В браке с мужем 8 лет. Двое детей 3 и 5 лет. Муж человек замечательный добрый, заботливый, хороший отец. Муж работает вахтой, месяц через месяц, зарабатывает хорошо. В финансовом отношении у нас все замечательно есть квартира, строим дом, ездим отдыхать, когда захотим. Я на данный момент не работаю, но вскоре пойду учиться. В постели почти все устраивает, да иногда не хватает новизны, но я часто стараюсь придать нашим чувствам новую искру желаний и ощущений. Но было вот что в нашей жизни, когда нашему браку было 4 года и я была беременна вторым ребенком, мы жили в квартире его родителей, поговорив с родителями они позволили нам продать эту квартиру и купить двухкомнатную, но в последствии от своих слов отказались и стали всячески препятствовать, звоня мне и говоря, что мне и моим детям ничего не достанется. Муж, приходя домой, говорил мне что он с ними разговаривает и что они идут нам на встречу. На самом деле я видела, что ничего не меняется и начала действовать сама в итоге у меня получилось продать квартиру, найти нам новую, это был очень тяжелый для меня период в жизни, мне было очень тяжело морально. Потом родственники (свекровь и ее сестра, им принадлежала квартира) попросили прощения, сейчас мы общаемся. Но мужа в глубине души я так и не могу простить за слабость. Затем муж по знакомству устроился на хорошую работу у нас появились неплохие деньги. И тут произошло следующее, мы накопили определенную сумму денег и по обоюдному желанию захотели купить квартиру, чтобы ее сдавать. Но муж ничего мне не сказав отдал большую сумму денег своим друзья (2 людям) под мизерные проценты для того чтобы они купили машину, а им сказал, что он якобы взял эти деньги в банке в кредит. Мне признался спустя 3 месяца. И мало того вечером после признания, еще чуть не предложил деньги еще одному другу. Случился серьезный скандал, я хотела выяснить причину почему он так поступает. И нашла только одно определение такому поступку. У мужа очень низкая самооценка и он таким образом самоутверждается. Он же просил прощения и сказал, что это просто помощь друзьям. И вот сейчас возникла очень серьезная проблема я разочаровалась в человеке, мне нужен сильный и уверенный мужчина, а таких качеств я не вижу в своем муже.
Автор вопроса: Ольга Возраст: 32

На вопрос отвечает психолог Картвели Эрика Шалвовна.
Здравствуйте Ольга!
В письме Вы пишите много хорошего о своём супруге "....с мужем 8 лет. Двое детей 3 и 5 лет. Муж человек замечательный добрый, заботливый, хороший отец...зарабатывает хорошо. ....квартира, строим дом, ездим отдыхать, когда захотим.^
О себе пишите, что "....не работаю, но вскоре пойду учиться. В постели почти все устраивает, да иногда не хватает новизны, но я часто стараюсь придать нашим чувствам новую искру желаний и ощущений."
С общепринятой точки зрения :"Живи и радуйся!" Вот только этого недостаточно оказывается, хорошее с годами становится привычным и обыденным, принимается, как должное. Наступает кризис семейных отношений, ищутся новые цели, смыслы взаимоотношений.
За 8 лет произошли две ситуации, которые вдруг заставили Вас "разочароваться" в муже. И обе они возникли именно по причине тех положительных качеств, которыми Вы его охарактеризовали выше.
Был бы он злым, не способным на сочувствие, то скандалил бы с мамой и тетей по поводу квартиры, да только это происходило бы вовсе не из желания Вас защитить. Ведь и на Вас бы распро транялись негативные черты его характера. Он же разрывался между любимыми людьми, пытаясь решить вопрос миром, что в итоге и произошло( перед Вами извинились, квартиру продали). Да, Вам было тяжело в этой ситуации, но это жизнь и каждый из нас имеет право на ошибку. Любить и уважать идеального человека легко. А вот сохранять и развивать отношения и чувства, зная не только достоинства, но и недостатки друг друга, долгий и совместный труд. И прощение возможно только тогда, когда осознаешь, как трудно было в сложный период не только Вам, но и ему. Из Вашего письма видно, что Вы доминируете в семье, так как же муж станет сильным? История с деньгами совместная ошибка. Траты и бюджет обсуждаются только совместно, раз мужу трудно отказать просьбам друзей. Запретить мужу быть собой разрушительно, и всё же корректировать через доброжелательные беседы возможно. В том и заключается женская мудрость, чтобы мужчина чувствовал свою значимость и силу, прежде всего в семье, тогда не надо будет самоутверждаться перед друзьями. А от скандала сильным ещё никто не становился, а только лживым и отчуждённым.
Вы Ольга, рядом с бесконфликтным человеком за 8 лет, почувствовали себя как раз увереной и достойной лучшего, более сильного мужчины. Это результат достоинств Вашего мужа. И этот мужчина рядом с Вами. Это был когда-то Ваш выбор и раз Вы уважаете себя, то логично и выбор свой уважать.
Когда эмоции улягутся в семье, составьте семейный кодекс, обсудите все сферы семейных отношений с мужем. Совместно расставьте приоритеты. Тогда муж осознает, что благополучием и планами своей семьи не жертвуют ради покупки машины, тем более в тайне от супруги. Семья -это развивающаяся система, посему разочарование - повод поразмышлять и изменить общение с мужем. На нашем сайте есть тесты по семейной психологии. Например такой:
https://psycabi.net/.../281-oprosnik-analiz-semejnykh-vzaimootnoshenij-e-g- ejdemiller-metodika-asv
В глубине души, Вы конечно желаете сохранить семью, а иначе зачем бы Вам писать психологу Ольга.
Если Вам сложно разобрать ситуацию самостоятельно, то есть семейные психологи.
Желаю Вашей семье благополучно миновать кризис и прожить интересную жизнь Ольга!