Испортились отношения с мужем, стали отдаляться друг от друга в эмоциональном и интимном плане.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Меня зовут Ирина, мне 27 лет, замужем 4 года, муж на 9 лет старше, есть ребенок 10 месяцев. Я сейчас нахожусь в декретном отпуске, отношения с мужем испортились как никогда, но о разводе пока не хочется думать. Интим у нас в лучшем случае случается раз в месяц, такое ощущение, что мужу он стал просто не нужен. Пробовала поговорить-отшучивается, что у нас биоритмы не совпадают-ему нужно утром, а мне вечером. В принципе может так и есть, но рано утром просыпается дочка, а вечером все уставшие-он на работе, а я от дел по дому. Но до беременности и даже в беременность интим был несколько раз в неделю по обоюдному желанию. Не сказать, что моя внешность сильно изменилась после родов, может и осталась пара-тройка лишних кг, но неужели из-за этого я стала мужу не интересна? Не верится. Еще дело в том, что у нас ничего не было в интимном плане 2 месяца до родов и 3 месяца после родов, это связано с моим здоровьем. Может он просто отвык? Еще я стала срываться на него из-за мелочей, часто кричу на него, например грязь на столе, футболка криво сложена и т.д. Не то, что бы я фанатичная чистюля, но иногда это меня выводит из себя и я начинаю его пилить. Головой понимаю, что надо бы промолчать и молча сделать так, как мне надо, но очень редко получается себя сдержать. Но иногда мои претензии оправданы, муж очень часто не выполняет обещания и врет ( это касается бытовой стороны нашей жизни). Мужа я люблю, он хороший и добрый, не жадный, работает на хорошо оплачиваемой работе. Любовницы у него нет, это я знаю точно, т.к. у него один и тот же режим изо дня в день-работа, дом, ужин, игры в телефоне/телевизор и сон. Выходные стараемся провести вместе-сходить погулять и т.д Разговоры наши приобрели в основном бытовой характер, все мало-мальски романтические темы сошли на нет. Я чувствую, что еще немного и начнет попахивать разводом и понимаю, что причина скорее всего во мне. Разводиться я не хочу, я хочу попытаться сохранить семью, но с чего начать? Как мне привести расшатанное после родов эмоциональное состояние в норму? Или может быть он меня просто напросто разлюбил? Сразу оговорюсь, что оставить даже на один день ребенка бабушке мы не можем, дочка еще маленькая и очень нуждается в родителях. Буду признательна за ответ.
Автор вопроса: Ирина Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Картвели Эрика Шалвовна.
Здравствуйте Ирина!
Рождение малыша изменяет уклад жизни в семьях, происходит адаптация. В течении семейных отношений пересматривать и обновляться естественно, и это вовсе не значит, что единственное решение -развод. По-молодости и неразумению именно так и поступают те, кто не пытается что-то менять, трудиться для выстраивания гармоничных отношений. Это не Ваш случай. Вы пишите о том, что главное беспокойство вызывает отсутствие интима. В тоже время сами пишите, что долгое время это было вызвано объективными причинами-здоровьем. У мужа возникла установка на запрет. Вы изменили статус, стали в первую очередь мамой. Забота о ребенке, повышенная раздражительность, могут отдалить мужчину, но это временное явление, если женщина поведением станет сигнализировать о своём желании близости. Мужчина, как и женщина хочет чувствовать себя желанным. А иначе интим превратиться в рутину, в обыденность.
Вы справедливо пишите, что Ваше "пилить" возможно тоже является одной из причин охлаждения. Тут комплекс причин. С одной стороны повышение ответственности перед Вами и ребёнком, с другой Ваша роль мамы для малыша и одновременно Вы своими придирками мужу тоже отводите роль ребенка, которого воспитываете. Какое уж тут желание.
Из письма ясно, что Вы очень разумная девушка, анализируете, ищете причины не только в других, но и в себе, то есть способны к рефлексии. Мужчине необходимо говорить о том, что Вы чувствуете сами и по отношению к нему.
Что касается Вашего разбалансированного состояния, то упражнения по саморегуляции, весьма эффективны. https://psycabi.net/prakticheskie-metody/653-rasslabitsya-pri-pomoshchi-meditatsii-relaksatsii-i-samogipnoza
Измените своё отношение к мужу. Ему тоже сейчас сложно. И говорить о том, что Вас беспокоит отсутствие интима не стоит. Вероятно Вы слишком погрузились в новую роль и муж успокоился, согласился с этим. Как только он увидит, что Вы занялись собой( даже и время, которое Вы хотите уделить саморегуляции, а его просите присмотреть за малышом), он тут же поймет, что Вы хотите восстановиться, а значит и стать более привлекательной и желанной для противоположного пола. Почаще вспоминайте хорошие моменты Вашей совместной жизни, хвалите мужа, когда он не забывает свои обещания, улыбайтесь ему. Рассказывайте о том, как у Вас прошел день, какие новые навыки освоил малыш, делайте акцент на забавных моментах. Возможно из-за того, что Вы стараетесь вести идеальный порядок, сил на кажущиеся "мелочи" уже не остаётся. Лишнее общение с ребёнком, важнее глаженной вещи. Эмоциональная стабильность появится, если Вы подкорректирупте приоритеты. Нельзя объять необъятное. Если хотите изменить отношения, значит это и есть приоритет на данном этапе жизни. Постепенно уход за ребёнком будет занимать меньше времени, ведь Вы привьете ему навыки самоухода, жизнь примет более ровное течение. И больше времени будет занимать общение с ним, с мужем, совместный отдых. Ваша задача меньше придавать значения второстепенным деталям, видеть картинку семьи в позитивном ключе через доброжелательные отношения. Меньше контроля, больше свободы. Если Вы чувствуете, внутреннюю несвободу, то Вы сможете поработать этот момент на нашем сайте. Есть статьи и практические методы.
Уверена, что Вы благополучно минуете этот этап Вашей семейной жизни. Успеха Ирина !