Может хватит мне думать о нем? А стоит полюбить себя?

Вопрос психологу:
Я с моим мужчиной уже 8 лет. Из них 3 года в браке. Детей у нас нет но планах. Человек он у меня сложный. Всегда создавал мне проблемы, все ссоры всегда исходили от него. Он энергетический вампир.. Бывает конечно все отлично... Не когда не хватает ему энергии, то я для него пища. Меня всегда удивляет как можно любимого человека доводить до слез?! Я его люблю, но когда меня так-доводит у меня опускается все.
Проблемы были всегда, и в отношениях я сама с ним как психолог. Всегда проводила беседы даже когда мне больно- пыталась объяснить.
Честно теперь не хватает сил.
Он меняется, я никогда не знаю, что от него ждать.
Он стал играть в телефоне по 12 ч.
На работу еще ходит.
Он не обращает внимания на меня. Телефон важнее
( проверяла другой у него нет)
Таким образом он отвлекается, но не так же долго.
Интим ушел на нет, я должна выпрашивать это.
Если раз в месяц будет- и то значит я полезла.
По дому не помогает.
Вся его жизнь- это дом, телефон, машина, еда.
А я словно приятный бонус- деньги приношу, готовлю убираю. Интим- когда он захочет .
Честно у меня это так накопилось , что я не хочу больше - это терпеть .
Я чувствую себя несчастной. И обо всех проблемах говорю ему- а он ноль эмоций.
Такое ощущение что я ему совсем не нужна, а только у него привычка и удобна.
Я боюсь как и все остаться без любви.
Я его люблю а уйти боюсь, что не смогу полюбить .
Автор вопроса: Наталья Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Бородаенко Екатерина Александровна.
Здравствуйте, Наталья! Интересное у вас название темы письма) Вы эти вопросы в самом письме не задаете, но так и хочется ответить: однозначно стоит полюбить себя и чем скорее, тем лучше!))
Теперь давайте смотреть по порядку.
Муж ваш не вампир, вы сами выбираете отдавать ему свое внимание и энергию. К вопросу любви к себе - чувствуете, что он включил свою привычную шарманку "высасывания энергии" - отстраняйтесь, не реагируйте, не включайтесь. У вас всегда есть выбор, менять свое эмоциональное состояние в минус или плюс или не менять, хотя может казаться, что "все оно как-то само". К вопросу любви к себе - верните управление своей жизнью в свои руки. Ваши эмоции - это ваше дело и ваш выбор. А вампиров энергетических в природе не существует, это придумали люди, которые не хотят или им неудобно нести ответственность за свои реакции. Ваш муж никакими сверхъестественными способностями не обладает)
"Он стал играть в телефоне по 12 ч."- а какие эмоции у вас это вызывает? Одиночество, злость, скуку, разочарование, отвращение? Прислушайтесь к себе. И говорите ему о своих эмоциях КАЖДЫЙ раз, а затем - как бы вам хотелось, чтобы было. Это тоже к вопросу любви к себе.
"А я словно приятный бонус- деньги приношу, готовлю убираю. " - и как вам в роли "приятного бонуса"? Звучит грустно и даже обидно, как по мне. И хочется позлиться на вашего мужа за слепость, и на вас - что еду еще готовите ему и деньги носите. Зачем, спрашивается? С его стороны поток энергии в вашу сторону, судя по вашему описанию, давно прикрыт - у него работа, машина, телефон, еда в приоритете. На вас времени нет. Тогда чего вы еще его кормите своим вниманием? Оставьте человека в покое, и энергию свою почем зря не расходуйте, у вас же ее и так немного по вашим словам. Может, когда вы наконец-то разозлитесь и скажите , что с вами так нельзя и поэтому шиш тебе, а не борщ, дорогой муж, он и захочет шевелиться и вообще очнуться от увлекательного мира игр.
"Я чувствую себя несчастной. И обо всех проблемах говорю ему- а он ноль эмоций."- тут большой вопрос, КАК именно вы это ему говорите и КАК затем слова свои подтверждаете на деле. Я могу долго и нудно говорить, как меня все достало, а потом приготовить как ни в чем ни бывало вкусный ужин - и грош цена моим возмущениям в таком случае. Еда-то есть, жена не ушла, все ок. Кроме того, я могу говорить действительно нудно и даже тихо. И меня могут просто не слышать. Муж у вас в мире фантазий живет большую часть времени-игры, игры, игры. Ему нужна очень громкая встряска, чтобы вырваться оттуда. А если дошло до сформированной зависимости, то и встряска может не помочь...
"Такое ощущение что я ему совсем не нужна, а только у него привычка и удобна."- а если это и правда так? Представьте. Что хотите делать в таком случае?
"Я боюсь как и все остаться без любви." - как и все без любви..интересная установка. Вы с чего взяли, что все вокруг без любви-то живут? Поспрашивайте. Это вовсе не так.
"Я его люблю а уйти боюсь, что не смогу полюбить ."- если любите, зачем уходить? Любите дальше, значит, вам еще мало страданий и невнимания с его стороны. Уходить нужно, когда чувств уже нет, любовь прошла... Вот тогда и уходите. И тогда обязательно снова полюбите. Именно так и бывает)
Наталья, если у вас еще остаются вопросы или просто морально все еще тяжело будет после прочтения моего ответа, вы можете обратиться за полноценной консультацией по скайпу.
Любите себя) Точно стоит!
С уважением, Екатерина Бородаенко,
психолог, психотерапевт,
тел. для связи: +79604661252
(viber, whatsapp)