Я с ним как в клетке. Как найти силы и развестись?

Вопрос психологу:
Хочу уйти от мужа.. не могу найти в себе силы... Устала плакать и разочаровываться.
Нет желания строить с ним семью. Он домосед тяжелый человек. Для него бытовые вопросы на первом месте. А я лёгкая на подъем, и проще к жизни отношусь .. я с ним как в клетке. Дом и работа. Устала так жить. Он считает что жена должна дома только работать и деньги в дом нести. Меня совсем не обеспечивает. Живёт только за квартиру свою платит. Мне ни копейки не даёт ничего не покупает. А если мы вместе закупаемся продукты оплачиваем пополам. Он так требует. Говорит вдвоем же едим. Считаю это не правильно. Я работаю слава богу обеспечиваю себя и одежду и косметику. Я всегда ухожена так как работаю в салоне красоты. Выгляжу хорошо даже очень. Внимания мужского всегда хватало. Но я верная своему мужу. С ним с 16 лет. Никого мне не надо кроме него. Но теперь я в этом сомневаюсь. Каждый день думаю о разводе. Хочу быть свободной. Устала жить как его домработница. Только бесплатно работаю. Он только мою крышу над головой оплачивает. В интимном плане тоже все плохо... Раз в месяц и ладно... Уже не чувствую к этому человеку ни чего. Кроме отвращения... А уйти не решаюсь. Знаю что он не изменится никогда. После свадьбы (а поженились мы только когда мне уже 30 было) вообще на меня руку поднял. Синяки на руках были. Сказала что ещё раз и точно развод. Просил прощения обещал. Но как то сильно снова меня толкнул. Я упала на пол. Обошлось без синяков. Но мне страшно. Что дальше то будет?
Автор вопроса: Татьяна Возраст: 31

На вопрос отвечает психолог Ладатко Марина Георгиевна.
Доброго времени, Татьяна. Это Ваш первый мужчина. Других Вы не знаете. Вы с ним с 16 лет. Верна ему, удобны для него. Могу предполагать, что и свои желания (в ласке, деньгах, ничегонеделании) Вы не высказываете - боитесь реакции, осуждения. Могу предположить, что в этих отношениях, Вы все та же девочка 16 лет, которая хочет нравиться, только теперь нравиться, чтобы "не быть пробитой", униженной, оскорбленной. Тем не менее, Вы выросли и понимаете, какими должны быть отношения между мужчиной и женщиной, сколько раз в неделю - секс, кто за что платить. На самом деле во взрослых отношениях никто никому ничего не должен и никто ни от кого не зависим. Подарки, покупки делаются от души, когда хочется порадовать человека. Дома убирается/не убирается, когда хочется. Это нормально. Скорее всего, муж привык к удобству. Скорее всего, его любовь к Вам сводится к потребительство. И, возможно, он заскучал, закис в этих отношениях тоже. Он злится, не понимая на что. А в самом деле на быт. Он рассчитывает деньги, зажат в плане свободного пользования ими. Это называется скупердяйство. Просто Ваш муж так видит ситуацию, он воспитан в эконом режиме, ему страшно остаться без денег (скорее всего, это его самый большой страх). С ним он может прожить всю жизнь. Вы другая. Вы это понимаете. Ваше понимание - это начало пути к собственному освобождению из клетки.
Как? Напишите, представьте, какой будет Ваша жизнь в лучшем ее проявлении. Наметьте себе цели: духовные, материальные, личностного роста. Напишите шаги, которые для этого надо сделать.
Озвучьте мужу свои желания, цели. Предложите их реализовывать вместе или Вы идёте к ним сами. Скорее всего идти придётся самой, ещё выдержав натиск "да кто ты такая", насмешки, гнев. Или просто обещания. Насмешки и гнев - это естественно для человека, это эмоции, на которые он имеет право. Это его эмоции. Татьяна, пока Вы их на себя не возьмёте, они Вас не касаются. Когда от другого исходит негатив в Вашу сторону, просто представьте перед собой непроницаемое стекло. Слова как будто ударяются в него и рассыпаются. Если будут обещания "я изменюсь", у Вас должен быть план реализации изменений в этот же день: в это же день муж дарит Вам цветы, например, покупает платье. Татьяна, Вы молоды и красивы - пользуйтесь! Живите легко. Все в нашей жизни возможно. Вы строите свою сами. Удачи Вам, сил.
С уважением, Ладатко Марина Георгиевна.