Муж ничего не хочет. Кажется, что я живу с квартирантом, только спим вместе.

Вопрос психологу:
Добрый день! Меня зовут Татьяна, мне 23 года, замужем 1 год, детей нет. Мужу 25 лет.
Мы с мужем знакомы с детства. Долгое время не общались, потом встретились и влюбились. Мне было в то время 16 лет, ему только исполнилось 18 лет. Это мои первые серьезные отношения. Мы друг без друга жить не могли, все закрутилось очень быстро. Сейчас я понимаю, что это была больше страсть.
Он жил в деревне, я в городе.
Через 4 месяца после того как мы стали встречаться, он ушел в армию. Я его ждала, было тяжело. Было состояние ломки. Время шло, я взрослела. Когда он пришел, мне исполнилось 18 лет. Из скромной девочки, я превратилась в активную и общительную девушку. Мы виделись не часто, я приезжала из города к нему 2 раза в месяц. Он жил с мамой.
Я не просила его приезжать самому, т.к. понимала, что у него было тяжело с финансами. В то время я училась, работала. Он получил образование до армии.
Когда мы начали встречаться нам было просто хорошо вместе, мы не замечали недостатков друг в друге, мы даже не узнавали до конца друг друга. Он был другим в то время, общительным, думал о будущем. Я же наоборот была стеснительной, не подпускала к себе, ему это нравилось, но потом все изменилось. Конечно, я понимала, что все люди меняются, особенно в нашем возрасте. Мне все тяжелее и тяжелее давались отношения на расстоянии, т.к. я училась, работала на постоянной работе. Мы начинали ругаться, у меня начинались истерики по любому поводу. Я думала о том, что когда мы наконец будем жить вместе, то все будет хорошо.
Еще один нюанс, до того как мы начали встречаться, я любила одного человека 7 лет и когда мы начали встречаться, я все еще не могла его забыть, он мне постоянно снился, когда я выпивала, я думала о нем. Мне снились сны, что мы вместе живем, вместе строим жизнь и они продолжались, как будто я во сне живу второй жизнью. Смогла убрать его из головы только после свадьбы.
Через 3 года мучений он переехал ко мне в квартиру, я настояла на этом. Первые месяца 2 было все хорошо, но потом мы начали наконец-то по настоящему узнавать друг друга, появились претензии, недостатки. Началась бытовуха. Шло время и я все больше понимала, что мы разные. Разные интересы, мировоззрение, разные взгляды на жизнь, сексуальные предпочтения. Я не люблю проводить время дома, люблю поездки, активную деятельность. Он наоборот, любит тишину, не хочет выходить из дома, сидит постоянно за комп. играми и за телефоном. Я не замечала, что он раньше был таким. Через год совместной жизни у него пропал интимный интерес и спустя 2 года нечего не изменилось. В этом плане он не уделяет мне внимание, хотя мне это нужно и достаточно часто. Доходит до того, что интим бывает 1-2 раза в месяц. Когда я сама начинаю просить, бывают постоянные отговорки: болит голова, болит рука, нога, устал.
Он очень ленивый человек, который ничего не хочет делать и думать о будущем. Но дома он иногда убирается, когда его просишь что-то сделать он делает, но бывает это спустя много времени. Сам он никогда ничего не делает, даже приготовить покушать лень, иногда просто разогреть еду. Возможно ему не комфортно что-то делать потому что квартира не его и с нами живет бабушка. Но я никогда ему не говорила, что квартира не его, даже наоборот всегда пыталась его убедить, что теперь это его дом.
Меня все больше и больше волнует вопрос о том, что смогу ли я с этим человеком строить в будущем отношения, хоть и вместе 7 лет, живем 3,5, женаты 1 год. Сомневаюсь я потому, что я не вижу помощи с его стороны и поддержки, он не пытается бороться за наши отношения, не видит, что есть какие-то проблемы. Я говорила ему об этом, были сделаны какие-то маленькие шаги, но потом опять становилось также все. Пока я не напоминаю, он не помнит, не хочет. Мне иногда кажется, что я живу не с мужем, а с квартирантом, только спим в вместе.
Проблема в том, что я неправильно заняла активную позицию в начале наших отношений, я пыталась все решить, ругалась с его родителями, со своими. Он же в это время не предпринимал ни каких действий.
Потом я поняла, что у него куча комплексов, он социопат. У него было тяжёлое детство, жил с мамой в жестких условиях, она не давала ему свободы и когда он переехал от нее ко мне, то наконец-то получил свободу и расслабился. Я же в отличие от мамы не заставляла его нечего делать, вот он и сидел после работы за компьютером и до сих пор сидит. У него нет желания со мной разговаривать, обсуждать какие-то наши семейные проблемы или планы на будущее. Мне иногда кажется, что ему кроме компьютера нечего не надо и чтобы я просто была рядом и молчала. Немая домохозяйка. Я пытаюсь что-то сделать, как-то достучаться до него, но такое ощущение, что он у себя внутри построил себе дом без окон и дверей и никого не пускает, не знаю что мне с ним делать. Я сама уже не понимаю, какие чувства у меня к нему. Из-за того, что он не хочет как-то проявлять инициативу, не разговаривает со мной, не проявляет ко мне сексуальный интерес, не заботится об о мне, я начинаю от него отдаляться. Мне все больше снятся какие-то незнакомые мужчины во сне и чаще всего я с ними счастлива во сне, я просыпаюсь после таких снов и плачу, т.к. наяву я понимаю, что не счастлива со своим мужем. Я уже и не знаю люблю ли я его, но без него не могу, не могу представить, что его нет в моей жизни. Что мне делать в моей ситуации? Смириться с тем что есть и не пытаться его и себя переделывать? Я уже и так смирилась с его недостатками.
У нас очень тяжелые характеры, я постоянно ворчу на него, а он меня не слышит, часто не проявляет уважение, любит грубую силу.
Чем больше времени проходит, тем больше мы не ругаемся, нам просто становится все равно, точнее мне все равно, ему видимо уже давно безразлично что у нас с отношениями происходит. Он думает, что все хорошо. Ему не нужно внимание, интим, общение, только сидеть за комп., чтобы его никто не трогал. Боюсь, что если так будет продолжаться, то в конце -концов мы разведемся. Что мне делать с ним? Что нам делать с нашими отношениями?
Автор вопроса: Татьяна Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Вильхельм Нелли Геннадьевна.
Дорогая Татьяна,
большое вас спасибо за вопрос и я постараюсь на него ответить.
Ситуация у вас совсем не простая и решить в одно мгновение, остаться или уйти практически невозможно.
Вы совершенно запутались в своем муже, в себе, в ваших отношениях.
Если я правильно поняла, то ваш муж и есть ваша первая любовь, или?
Или это все-таки другой молодой человек, которого вы смогли выбросить из головы после свадьбы?
Если же первая любовь — ваш муж, то в вашем поведении, это многое объясняет. Первая любовь — это такое чувство, которое с одной стороны делает из девушки женщину и дает ей возможность постигнуть новое для нее чувство со всеми вытекающими последствиями (идеальный вариант, если она взаимная), а с другой стороны полностью затуманивает глаза и не дает ни малейшей возможности действовать трезво и реально оценивать сложившуюся ситуацию.
Скорее всего именно это с вами и произошло — вы полностью отдались вашим чувствам, без оглядки, без тени сомнения и совершенно не задумывались о том, что будет дальше.
Здесь необходимо отметить, что это ни в коем случае, не плохо. Это здорово, если девушка переживает эти чувства, ведь только тогда, можно сказать, что она превратилась в женщину (в прямом смысле этого слова). К слову, к интимной стороне жизни это тоже относится.
Поэтому винить себя в том, что вы чего-то не увидели или не доглядели, или могли бы предотвратить, глупо и совершенно не нужно. В тот момент вы все делали правильно. Вы поступали, следуя зову своего сердца, а не руководствовались холодных расчетом. И именно поэтому, вы не можете представить себе жизни без вашего мужа.
Сейчас важно понять, что со всем этим делать.
После свадьбы (если не раньше), ваша необузданная любовь потихоньку перешла на новую стадию развития отношений, а именно на стадию привыкания. Это очень нужная и значимая стадия. Но именно здесь существует опасность потерять любовь. Т.к. Любовь это такое чувство, которое постоянно необходимо поддерживать, и снова, и снова освежать палитру восприятия и ощущений.
Именно на стадии привыкания многие браки и распадаются. Почему? Все банально просто — страсть ушла, влечение по угасло, а недостатки прут со всех щелей. Многие пары просто не справляются со всеми этими ново изменениями и считают, что лучше расстаться, чтобы еще раз попытать счастья, но уже с другим партнером.
Для того, чтобы брак на стадии привыкания не распался, необходима работа, не только над собой, но и вокруг себя. И касается это не только жены. Муж просто обязан принимать непосредственное прямое участие. Футболист никогда не выиграет матч, если он не играет в команде — также и в семье, нельзя добиться успеха и развития отношений, если игрок, который хочет что-то изменить играет в одиночку.
Подумайте над этим.
Что же касается вашего мужа, то судя по его поведению, изменить что-то можно, но это будет очень долгий и трудоемкий процесс.
Готовы ли вы к этому?
Хотите ли вы, изо дня в день, стучаться в закрытую дверь и ждать пока вам откроют?
Ответы на эти вопросы, вы должны знать, ну или хотя бы попытаться на них ответить.
Вы пишите: «Я говорила ему об этом, были сделаны какие-то маленькие шаги, но потом опять становилось также все. Пока я не напоминаю, он не помнит, не хочет.», что он вроде что-то делает, если ему напомнить. Так вот, я очень сомневаюсь, что это происходит искренне. Скорее всего это попытка закрыться в своей конуре и чтобы его никто не трогал.
Поведение вашего мужа очень похоже на поведение подростка, который только вступил в стадию взросления и совсем не торопится взрослеть.
Ему просто так удобно.
Ему удобно, что вы все время рядом.
Ему удобно, что вы готовите, убираете, обслуживаете его.
Ему удобно, что у него есть все, чего только может желать подросток (дом, постель, еда, компьютер, девушка, т. д.).
Именно поэтому у него и целей нет — знаете такой затянувшийся переходный возраст — чего-то хочу, чего не знаю.
Для того, чтобы лучше понять его поведение, необходимо поговорить с его мамой по душам, корень проблемы кроется именно в их отношениях — как она его растила, какие были проблемы, что с отцом.
Что же касается вас, то вы очень рано взяли на себя все бразды правления вашей молодой семьи. Таким мужчинам, как ваш муж, ни в коем случаем нельзя показывать, что вы сильнее и можете решить все проблемы, будь то уборка дома или что-то посерьезнее.
Если вы действительно хотите разбудить в нем былые чувства, то вам просто необходимо стать слабой (хотя бы с ним) и показать ему, что без него вы просто не справляетесь. Можете забинтовать руку или ногу, для пущей убедительности.
Вопрос заключается в другом — готовы ли вы идти на такие жертвы и хотите ли вы себя менять.
У меня складывается чувство, что вы потерялись и забыли — кто вы и чего на самом деле хотите. Невозможно делать для мужчины, который ничего для вас не делает, все и при этом продолжать чувствовать себя женщиной. В данном случае, вы просто заменили ему маму. Неудивительно, что он от вас закрылся, забаррикадировался и не желает ничего слушать. Типичное поведение подростка, или?
Выбор очевиден: Вы, как женщина и личность или мама для своего мужа.
Милая Татьяна, я очень надеюсь, что смогла обозначить важные аспекты, которые помогут вам придти к правильному решению, к вашему решению.
Ведь решать в любом случае Вам.
Я с удовольствием отвечу, на дальнейшие вопросы, если таковые появятся.
С уважением, Нелли Геннадьевна Вильхельм.