Как забыть и простить предательство мужа?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Мы с мужем вместе 11 лет из них 6 в браке,у нас есть ребёнок 2 года. Начали встречаться ещё в институте, потом армия и поженились. Отношения всегда были хорошие, любовь, всегда вместе. С рождением ребёнка конечно возникали проблемы, но все казалось хорошо, пока не увидела фотографии, которые он слал другой. Она слала ему фотки свои в купальнике, фото своих детей (она в разводе), он стал свои фото и было одно его интим фото. Они общались, дружили, я об этом знала. Я его никогда не ограничивала в общении с другими людьми, всегда отпускала гулять, доверительные отношения были. Когда я ему сказала, он сначала отпирался, потом сели проговорить и он сказал что это длится месяц, что сам не знает как это произошло и он в шоке что подставил так семью нашу, он сказал хорошо, что я узнала, что у него камень с души свалился, и хорошо что дальше не зашло. Он сожалеет и хочет быть вместе, но сказал, что сам бы мне такое не простил. Он сразу сходил к ней и сказал, что все это было лишнее и общаться больше с ней не будет. Но при этом винит он себя и говорит, что она хороший человек. Для него важно, что бы наша семья была идеальна и никто об этом не узнал. Я в шоке от этого предательства, места себе не нахожу. Решила его простить,ведь все люди ошибаются из-за этого не хочется рушить нашу семью,но на душе тошно и эти фотки перед глазами. Он ведёт себя как обычно, немного больше внимания уделяет и говорит что ему нужна наша семья и мы всегда будем вместе. Я тоже не страшная, парни внимание уделяют и он немного подначивает меня, может ревнует. Он очень любит нашего ребёнка. Я боюсь, что я простила его и теперь он будет думать, что я все прощаю и не будет уважать меня, хотя он сказал, что он видит, что я все сделаю для нашей семьи. Мы с ним как друзья, все рассказываем друг другу. Раньше было очень много интима, сейчас поменьше и меня это гложет, может из-за этого ему флирта захотелось, хотя я всегда за, а он на работе устает и инициатива чаще от меня. Что мне делать, как все это забыть, так хочу, что бы все было как раньше. Очень боюсь, что это повторится, постоянно в тревоге нахожусь. Как снова ему доверять?
Автор вопроса: Оксана Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Лелюк Алина Владимировна.
Оксана, здравствуйте!
Отношения – это всегда ответственность двух людей. Если что-то не ладится или возникают проблемы – виноваты всегда оба. И если вы примете ответственность за то, что произошло у вас в семье – вам будет гораздо проще простить мужа и дальше строить счастливые отношения.
Понимаете, не бывает так, что один белый и чистый, все правильно делает, а второй – дурак и предатель. Любые действия имеют как последствия, так и первопричину. В вашем случае – если муж увлекся другой женщиной – значит, ему стало чего-то не хватать с вами. И об этом вам нужно очень хорошо подумать. А еще лучше – сесть и вместе спокойно обсудить.
Потому что, если вы не устраните первопричину, то не факт, что в дальнейшем не будет таких же ситуаций. Вам нужно не бояться, что снова все повторится, а подумать и обсудить моменты, которые приводят к таким ситуациям. И если у вас доверительное общение – вам это будет сделать не так уж и сложно.
Главное, чтобы вы задавали «правильные» вопросы и были готовы спокойно слушать ответы. Они не все могут вам понравиться. И важно при этом не обижаться, а внимательно слушать и думать, что я могу сделать, чтобы все было не просто хорошо, а еще лучше, чем было.
«Решила его простить, ведь все люди ошибаются из-за этого не хочется рушить нашу семью,но на душе тошно и эти фотки перед глазами» - Оксана, вы правы – все, абсолютно все люди ошибаются. Идеальных нет! И если вы видите и чувствуете, что ваш муж искренне раскаялся и пытается всячески исправить ситуацию – простите. Простить ведь не значит забыть.
Возможно, именно эта ситуация показала вам, что в отношениях что-то пошло не так. Что чему-то или кому-то нужно уделять больше внимания. Что возможно, вы так увлеклись ребенком, что начали обделять вниманием вашего мужа. Что ему стало катастрофически чего-то не хватать в этих отношениях. И важно сделать правильные выводы из этой ситуации, а не залипать на своих обидах.
«Я боюсь, что я простила его и теперь он будет думать, что я все прощаю и не будет уважать меня» - Оксана, если постоянно прощать одно и тоже и закрывать глаза на все, что вам не нравится – это плохо. И так, действительно, можно потерять не только уважение мужа, но и самоуважение. Если же вы простили мужа за его первый проступок, и он при этом искренне раскаялся – вы поступили очень мудро. И ваш муж, который любит вас и ребенка, дорожит этими отношениями – он сделает все, чтобы вы как можно реже вспоминали его не очень хороший поступок, который мог разрушить отношения.
Если же вы будете постоянно напоминать о том, что он сделал, оскорблять и унижать его – это не самым хорошим образом отразится на ваших с ним отношениях. И вот тогда уж точно будет не до уважения. И это будут уже далеко не те отношения, которыми вы оба будете дорожить.
«Что мне делать, как все это забыть, так хочу, что бы все было как раньше» - Оксана, как раньше уже не будет. Может быть хуже, если вы не простите и будете изводить и его, и себя. Или может быть еще лучше, если вы вдвоем все обсудите еще один единственный раз, сделаете выводы и будете более внимательны друг к другу. А так же начнете обсуждать то, что и кому не хватает и открыто говорить о своих мыслях, чувствах, переживаниях, потребностях и желаниях.
«Очень боюсь, что это повторится, постоянно в тревоге нахожусь» - вот если вы все время будете ожидать, что все повторится – оно обязательно повторится. С нами чаще всего происходит то, чего мы очень сильно боимся. Мы с невероятной силой притягиваем это в свою жизнь.
От вас и вашего мужа зависит, какими ваши отношения будут дальше. Так вот вместо того, чтобы тревожиться – подумайте о том, что нужно сделать, чтобы это все больше не то, чтобы не повторялось, а чтобы и думать о таком не хотелось. Подумайте и повспоминайте свою жизнь за последний год. Какими были ваши отношения с мужем? Как часто вы ссорились и из-за чего? Какие друг другу предъявляли претензии? Чем были не довольны?
Вот именно это все и спровоцировало ту ситуацию, которую вы сейчас переживаете. Так же подумайте о том, как можно в дальнейшем избегать тех ссор? Как по-другому можно решать возникающие вопросы и проблемы в семье. Что зависит только от вас? Что вы можете сделать уже сегодня, чтобы не допускать тех ситуаций, которые хоть и на самую малость, но отдалили вас друг от друга?
Те моменты, которые зависят так же и от мужа, обсудите с ним. Учитесь договариваться по мелочам – тогда легко сможете договориться и в крупных и важных вопросах.
«Как снова ему доверять?» - Оксана, если это всего лишь единственный проступок мужа, то какие у вас основания ему не доверять? Он же не постоянно подводил и обманывал вас? Дайте ему шанс исправить все, что он слегка испортил. И если он этот шанс не использует – тогда можете не доверять. НО изначально дайте ему шанс. И подумайте о том, что дав ему шанс – вы даете и себе возможность быть счастливой женщиной, мамой, женой рядом с любимым и любящим мужчиной и обожаемым вами ребенком.