Не складываются отношения с гражданским мужем.

Вопрос психологу:
Когда-то были знакомы, общались, но со временем пути разошлись, я переехала в другой город. Год назад начали снова общаться по переписке, звонки и спустя 2 месяца переехала к нему в другой город, бросив все - работу, дом, семью. Было много обещаний о серьезности намерений. Но вот спустя год, ничего не изменилось, каждый вечер выпивает пиво, курит, нет стремления начать зарабатывать, чтобы содержать нашу семью. С ним нет никакой уверенности, в мою сторону только обвинения в эгоистичности и слов - твоя жизнь, не нравится уезжай. Сейчас по работе опять планирует в другой город переезжать и считает, что я должна ехать с ним, опять самой искать работу и обеспечивать полностью себя сама, о свадьбе речи и нет, говорит денег нет. С одной стороны хочется бросить и уехать, а с другой страшно, стыдно перед родными и чувства и надежда, что все изменится не отпускает. Невероятно запуталась в себе, с одной стороны боюсь, что просто зависима от своих несбыточных иллюзий, а с другой стороны верю, что его можно исправить (ему уже 30 лет).
Автор вопроса: Maria Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Дарья.
Здравствуйте, Maria!
Вы выбрали для отношений мужчину, поведение которого вам не нравится. У вас нет уверенности в серьёзности его намерений. И, с одной стороны, вам хочется бросить и уехать. С другой стороны, вам страшно + стыдно перед родственниками + вы надеетесь, что его можно исправить.
Maria, давайте попробуем разобраться с тем, что мешает вам сделать выбор относительно отношений с этим мужчиной.
Надежды. Вы надеетесь, что всё изменится. При этом за год ваших отношений так ничего и не изменилось. И вряд ли что-то изменится само собой. Вы приняли правила игры вашего мужчины. И это вам что-то не нравится. А его всё устраивает. Зачем же менять то, что и так удобно?
Вера, что его можно исправить. Никого нельзя исправить против его воли. Но можно создать условия, в которых человек захотел бы меняться. И здесь вам придётся взять игру в свои руки, озвучить свои правила, местами стать неудобной. Изменения возможны только на выходе из зоны комфорта. При этом не надо тешить себя иллюзией, что вот я сейчас что-то такое хитрое сделаю, и тот побежит зарабатывать и в загс звать. Мы не можем управлять людьми. Но некоторым образом воздействовать – можем. Только имейте в виду, что в итоге выбор относительно своего поведения делает сам человек. И этот выбор может не соответствовать вашим ожиданиям. И здесь теперь ваше право решать, что с этим делать: терпеть, принять или уйти.
Страшно. Maria, что именно вас пугает в разрыве этих отношений? Каких именно появлений со стороны этого человека вы лишитесь? Сможете ли вы найти это ценное для вас в другом месте?
Стыдно перед родными. Подумайте, что для вас значит понятие «уйти»? Какой вы будете, если уйдёте от этого мужчины? А какая вы, когда остаётесь в этих отношениях? Какие ожидания родных вы не оправдаете, если уйдёте? Их ожидания – это целиком и полностью ваша ответственность? И что вы выбираете сейчас: нести ответственность за чужие ожидания или нести ответственность за своё Хорошо?
Если хотите продолжить разбирать вашу ситуацию в приватной беседе, напишите мне в скайп rodionova_di
Удачи вам, Maria!
С уважением, Дарья.