Муж не защищает меня от негатива его родственников.

Вопрос психологу:
Добрый День!
Помогите, пожалуйста, разобраться в ситуации, которая длится вот уже 13 лет. Мы с мужем встречались 2 года до брака и наши отношения были идеальны, со свекровью были тоже хорошие. Все изменилось после свадьбы, когда стали все вместе жить в доме свекрови. Особенно после рождения ребенка, ее стало просто клинить, она не поздравила меня даже по возвращению из роддома с рождением дочери и стала упрекать, что я плохая мать и называть дочь не тем именем, что я окрестила. Муж никакого участия не принимал, молча отсиживался, на мою сторону не вставал. На мои упреки ему наедине всегда отвечал: моя мама хорошая! Конечно она хорошая для него, но не для меня. В итоге мы съехали на съемную квартиру, но мать его просто ненавидит меня всей душей. Сейчас ситуация зашла в тупик, потому что к свекрови подключился еще и родной брат мужа, она всех настраивает против меня. Я пыталась говорить с мужем, что ты же глава новой семьи обязан защищать свою жену и семью, скажи хоть раз слово за меня и это все прекратится. А так ситуация нарастает как снежный ком, потому что родственники его понимают, что он ничего никогда им не выскажет и не сделает. В последний мой визит, вынужденный на день рожденье свекра ситуация вообще мне показалась абсурдной. Ни свекровь, ни брат муж, ни его жена со мной не обмолвились ни словом. Муж мой в рейсе, без него я не прихожу в последнее время к ним. Но на ДР было неудобно отказать и я не хотела расстраивать мужа. Я его люблю и хочу сохранить семью, но он меня не слышит и говорит что не понимает. Без подробностей я ему сказала, что вся эта обстановка дурно влияет на наши отношения, его мама хочет меня выжить из семьи. Он опять молчит , говорит что это Я настроена против всех, поэтому так и получается. Что делать? Я понимаю мама и папа родные - жену поменять проще. Оставить эту семью и его вместе с родственниками, потому что он никогда не сможет за меня постоять? И сам в последнее время звонит мне и срывается часто на крик или раздражение без причины. Он был всегда ласковый со мной и любящий, я начинаю думать, что он мне изменяет, не могу найти причину его поведения, которое транслирует отсутствие уважения ко мне. Все чаще он меня сравнивает с моей мамой, которая очень специфическая дама и у нас с ней тоже тяжелые отношения. Помогите разобраться, как вести себя с мужем.
Автор вопроса: Ксения Возраст: 34

На вопрос отвечает психолог Андрианова Анжелика Викторовна.
Здравствуй, Ксения.
Сложившаяся семейно-родственная ситуация разделена на два противоположных лагеря: с одной стороны вы, а с другой стороны родственники мужа. Сам муж находится по середине, но его мнение зависит от большинства. Рассмотрите эту ситуацию со стороны, как две противоположные стороны друг друга обвиняют в различных грехах, идет противостояние двух сторон, а вы являетесь участником одной из сторон. Каждый тянет одеяло на себя. Естественно в таком раскладе победит сильнейший(что и делает свекровь, подключает своих родственников). Если вы хотите участвовать в этой "семейной битве", то вам необходимо укреплять свои позиции и находить тех, кто будет за вас, то есть вас поддерживать (я имею других, а не мужа). существует другая позиция в данной ситуации, когда вы сдаетесь и соглашаетесь со свекровью, что вы "плохая" и вас не переделать и пусть принимают такую какая есть, а с мужем подкреплять позиции и говорить, что он любит вас и какой он молодец.
Есть и другой вариант, когда вы просто разрываете все отношения с данными родственниками, тогда мужу станет намного труднее жить между двумя противоположностями, которые игнорируют друг друга.
Такие варианты приводят к напряжению и развалу или семьи или родственных отношений. .
Возможно рассмотреть с другой точки зрения на данную ситуацию. Задать себе вопрос : зачем тебе такая ситуация, когда есть противоположные стороны, которые ведут борьбу за влияние на мужа.
Если быть честной перед собой, то получишь много различных ответов, важно с ними проработать, то есть осознать свои действия, тогда можно изменить свою жизнь.
Например, хочется быть значимой для мужа, такое желание говорит о том. что ты себя считаешь не значимой (не главной) особой (человеком) в своей жизни.
Допустить , что ты можешь быть главной в своей жизни и понаблюдать за собой как это проявляется в жизни. Придет осознание своих действий. Если есть осознание, значит можно все изменить.
Удачи