"Предала" мужа? Рассказала дочери наш разговор с отцом.

Вопрос психологу:
Мне 54 года, замужем 30 лет в официальном браке, двое взрослых дочерей. Живем неплохо, я люблю мужа и он меня. Он добрый и мягкий человек, хорошо ладит с людьми, уважаемый в коллективе, дочери в нем души не чают. Но у нас с ним случился конфликт. Дело в том, что на протяжении всей жизни я старалась и стараюсь быть хорошей женой и действую по правилу, - если случится война-я буду подавать патроны мужу. И это можно сказать в прямом смысле слова. Всякое бывало в жизни, но я всегда принимала его сторону (даже если сама не всегда считала его правым) А он умеет выходить из всех конфликтных ситуаций, а иногда и за счет меня. Объясню на примере. Допустим что-то не нравится или не устраивает, он с жаром мне это объясняет с возмущением, а я уж потом это озвучиваю или берусь устранять, естественно получая весь негатив на себя, а муж "весь в белом" и не при делах как бы. Вот конкретный пример. Дочь (не замужем, только окончила ВУЗ) уволилась с работы, приехала к нам и живет. Мы стараемся не лезть с вопросам, человек в поисках и пр. Муж вчера начал мне напевать, типа что сидит, что не плохо пристроилась, приводит сравнение с плохим родственником и все в таком духе. Приезжаем домой, за ужином я задаю дочери вопросы о дальнейшем, и тут муж встает на сторону дочери, и типа что пристала к ребенку, какие еще ее годы и в таком духе. И тут ба-бам: я в первые озвучила при дочери весь наш с ним разговор перед этим, прямо все дословно. Ну не ожидал он, я и сама не ожидала. Муж вышел из-за стола и покинул помещение, дочери постаралась объяснить мою позицию. Муж на выходные уехал из дома на два дня, отключив телефон, вечером вернулся, с дочерью общается -со мной не разговаривает. Как выходить из положения? Может быть я перегнула палку?
Автор вопроса: Татьяна Возраст: 54

На вопрос отвечает психолог Новикова Ольга Дмитриевна.
Татьяна, здравствуйте!
Вызовите мужа на откровенный разговор. Наверняка есть причина, почему он так себя повел.
Часто ли повторяются такие ситуации, когда муж обижается и игнорирует вас? Обида и игнорирование прекрасный способ манипуляции. Кроме того, в вашей ситуации просматривается классический драматический треугольник отношений: тиран-жертва-спасатель. В данной ситуации вы взяли на себя роль тирана, дочь - жертва, а мужу пришлось взять на себя роль спасателя.
Особенности треугольника:
-каждый получает свою выгоду: тирану нравится контролировать и повелевать, спасателю нравится помогать, ну а жертва любит страдать и получать внимание. Когда есть тиран и жертва, кто-то берет на себя роль спасателя.
-роли меняются: ваш муж сначала был спасателем, а теперь перешел в роль жертвы.
-у каждого есть своя любимая роль, которую человек превосходно умеет отыгрывать.
Татьяна, постарайтесь проанализировать и понаблюдать со стороны, какие ситуации (слова, события) загоняют вас в роль Тирана? Как часто вы играете эту роль?
Чтобы выйти из роли тирана:
- больше уделять внимание своей жизни, а не жизни других людей. Они сами разберутся.
- принять тот факт, что у каждого человека может быть свое мнение
- снизить уровень критичности к другим
Подробнее о треугольнике можете почитать в интернете (треугольник Карпмана, он же драматический и невротический треугольник).
Удачи!