Муж уехал, забрал деньги и говорит другим, что я ему сестра. Как поступить?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Суть проблемы, ссора в доме, и уже 2,5 суток муж не появляется, "гуляет" с друзьями. Не звонит, я ему так же не звоню (принципиально). Вообще он работящий, домашний. Но периодически "загулы" бывают, но это происходило вечер (ночь) и на работе (в боксе с мужиками). Там я всех знаю и мне как то было все равно, отдыхаешь-отдыхай. А сейчас, знаю он на море, и одной официантке он сказал, что я ему СЕСТРА. Мало того он забрал все свои деньги ( даже карту, сумма нормальная, некоторые семьи на эту сумму месяц живут), я очень в нем разочаровалась, ни слез ничего нет, только обида, и (не буду отрицать) страх в измене... Итог: мы с сыном(5,5 лет) ищем квартиру, просто что бы молча съехать, но периодически возникает вопрос " почему должны ехать мы"... не могу рассудить "трезвой" головой , как это все правильно.. разговаривать с ним желания нет, опять будут "я тебя люблю и бла бла" , уже противно слушать. Вот и строю на распутье 2 дорог, с одной стороны -СЕМЬЯ, от которой конечно ничего наверно не осталось, все растоптано ( по крайне мере меня так точно растоптали), а с др. стороны- жить с сыном вдвоем, без ссор, скандалов, претензий и всякой грязи......
Так же переживаю , что финансов хватать не будет, а на него рассчитывать после такого не возможно.
Автор вопроса: Ольга Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Грудкова Татьяна Викторовна.
Здравствуйте, Ольга!
Похоже, в вашей семье наступил кризис. Кризисы в той или иной форме случаются во всех семьях. Любой кризис разрушителен, но он также содержит в себе возможность выйти на новый более комфортный уровень отношений. Это возможно только в том случае, если вы сумеете честно посмотреть на себя и свои отношения.
Уходить из отношений во время кризиса нужно только в том случае, если ваш муж проявляет агрессию, и находиться с ним в одном доме опасно для здоровья. Во всех других случаях нужно сделать попытку договориться.
У вас и раньше были ссоры, но не было анализа причин, конкретных выводов и планов по изменению отношений. Вы пишете «разговаривать с ним желания нет, опять будут "я тебя люблю и бла бла" , уже противно слушать». Вы обсуждали проблемы, но не принимали никаких конструктивных решений. Я правильно поняла? И у обоих накопилось недовольство друг другом.
Попробуйте проанализировать свое поведение и понять, что вы такого делали, чтоб в семье возник кризис. Я не хочу сказать, что кризис возник по вашей вине. В кризисе всегда виноваты оба. Можете представить уровень недовольства семьей вашего мужа, если он забрал деньги и ушел развлекаться на неопределенный срок? В жизни что-то придется менять. Если оставить все как есть, следующий кризис будет более разрушителен.
Проверьте, может быть вы мало внимания уделяете своей внешности? Для мужчин внешность почему-то очень важна. Может вы слишком много внимания уделяете ребенку? Муж в это время чувствует себя одиноким и ненужным. Есть ли у вас общие с мужем занятия, от которых вы оба получаете удовольствие? Если нет, их нужно найти. Может вы недостаточно проявляете ласки, заботы, внимания? Или, не дай бог, все время предъявляете претензии или разговариваете недовольным тоном? Очень важно уделять внимание всему понемногу.
Пытаться изменить другого человека – тупиковый путь. Можно изменить только себя. Но в семьях, если меняется один супруг, невольно меняется и второй. Не зная деталей вашей жизни, трудно давать конкретные рекомендации. Но общие дать попытаюсь.
Проанализируйте свою жизнь. Вы реально хотите быть в браке? Каким вы хотите видеть ваш брак? К чему вы стремитесь? Что для вас важно? На сколько вам подходит именно этот человек? Какие у него достоинства? Что для вас в нем ценно? Какие у него недостатки? Есть ли что-то в нем, с чем вы мириться не хотите? Присутствие мужа в вашей жизни помогает ли вам жить лучше? Что вы хотите поменять в вашей повседневной жизни?
Когда вы поймете, какой формат отношений вас бы устроил, можно обсудить его с мужем. Обсуждать его нужно так: Я хочу разделить домашние обязанности поровну. Я планирую больше(меньше) работать. Я собираюсь ходить в спортзал(на танцы). Это примеры. Желания вы подставьте свои.
А дальше внимательно слушайте, чего хочет ваш муж. И, на сколько вам подходит то, чего он хочет. Очень важно хотеть для себя, но не за счет другого. Говорить: «Я хочу, чтобы ты…» - недопустимо.
И самая главная рекомендация. Найдите себе занятие, развивающее вас. Личностное развитие, как ничто другое, укрепляет брак и вызывает интерес партнера. В подтверждение посмотрите фильм «Давайте потанцуем!» с Ричардом Гиром в главной роли.
Я желаю вам мудрости!