Оскорбления, обвинения, унижения, непонимание со стороны мужа.

Вопрос психологу:
Здравствуйте.. мне 20 лет и с мужем стали жить вместе около полугода назад на съемной квартире. У меня было два места работы: на одном часть не умерла (отработка) и не могла уйти - меня откуда спас муж тем, что взял меня в жены. На втором месте работаю сейчас и мне там почти не платят и серьезно влияют на мою психику, но не так, как на первой работе. Со второй работы не отпускают. Муж мне говорит, что, когда он меня спасал с первого места работы, он считал, что мой талант (я рисовала) будет иметь возможность раскрыться из-за того, что у меня будет время, нормальное здоровье, питание и сон, но он теперь, как я поняла из его слов, жалеет, что ошибался. Это я услышала на третьем месяце совместного проживания.
С течением времени, он стал хамски себя вести, оскорблять, называть всякими непристойными словами (в т.ч. и маты). Очень часто называет меня тупой. И связывает это с тем, что я ухожу со своей второй работы на новую, с более высокой оплатой. На днях он поехал в командировку (он говорил, что поедет, но я об этом совершенно забыла, так как прошла неделя и он больше не напоминал). Я вспомнила о ней, когда он в четыре часа утра начал собираться в спешке. В тот день я нашла его контакт в телеграмме (он был всячески против, чтобы я залила телеграмм) и была удивлена. Я позвонила ему спросить "что происходит?" И говорила это совершенно без притензий, на что опять получила шквал обвинений в том, что я принесла в дом за три месяца очень мало денег, что я тупая и что не сделала ему в дорогу еды. Вот как раз накануне вечером он меня опять обливал грязью и сам пошел в магазин. Повторяюсь, я не помнила, что ему нужно с утра в командировку и в магазин с ним не пошла, потому что после шкала грязи с его стороны сказала "я не хочу идти с тобой в магазин, потому что ты меня обидел и, наверняка, продолжишь говорить эти гадости и по дороге в магазин". И легла спать.
Он пришел, что-то делал на кухне (готовил, что - не знаю) и очень поздно пришел спать.
Я Совершенно не понимаю что мне делать и как поступать, что с ним делать? Что делать с собой? Как разобраться в этом? Я ведь не робот все помнить и убирать за ним - я не успеваю!
Также он считает, что я не работаю, ничего не делаю и работает только он. "как же ты меня достала!" - кричал он мне в трубку, а я искренне не понимала в чём дело, потому что я его не доставала, не обвиняла его в изменах, не устраивала истерик и всего такого подобного.
Пожалуйста, не отсылайте меня к книге типа 5 языков любви - я их читала, не читал её мой муж - он считает, что психологи - это нечто глупое и не помогающее, а книги - тем более.
Пожалуйста, помогите спасти брак.
Автор вопроса: Мария Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Оверченко Алина Ивановна.
Уважаемая Мария, благодарю за вопросы. Но они не первостепенны. В первую очередь каждому человеку, находящемуся в отношениях, следует задать себе вопрос: «Чего я хочу от отношений?». Не конкретно с Вашим мужем, а вообще. Человек вступает с другими в отношения, если партнер удовлетворяет его потребности. Каковы Ваши потребности в отношениях? Задайте себе этот вопрос в первую очередь. Во вторую же очередь задайте себе вопрос: «Может ли мой муж помочь мне удовлетворить эти потребности?». Если Ви поймете, что он не способен это сделать, не стоит ли Вам поискать другого человека?
Допустим, Вы пришли к выводу, что Ваш муж Вам необходим. Из вопроса я поняла, что Вы хотели бы получать он него больше уважения к себе. Психика человека устроена таким образом, что он может уважать лишь того, кто сам себя уважает. Если Вы не уважаете себя, никто не сможет уважать Вас, в том числе муж. Таким образом, Вам стоит работать над уважением к самой себе и над поднятием самооценки.
Уважение к себе появляется, если человек достигает успеха в трудном для него деле. В двадцать лет с умением рисовать, Вы можете достичь успеха в своем творчестве. Вам следует акцентировать свое внимание на саморазвитии. Определиться, чего Вы хотите от жизни, ставить себе цели, продумывать, как их достигать, и двигаться в этом направлении.
Также Вы совершенно не обязаны заниматься и домом, и мужем, и работой. Вы не рабыня и не позволяйте на себе ездить. Есть женщины, не нацелены на карьеру, их вполне устраивает роль домохозяйки. Если Вы из их числа, следует объяснить мужу, что Вы занимаетесь или домом и мужем, или работой. Человек не всегда может успевать везде. Если же Вы, поговорив с мужем, пришли к Выводу, что Вы занимаетесь им и домом, а он зарабатывает деньги для семьи, следует стать очень хорошей хозяйкой, чтобы у него не возникало к Вам претензий. Следить за порядком в доме, готовить вкусную еду, опрятно выглядеть, следить за его внешним видом, за тем, чтобы в хозяйстве было все необходимое (от мыла до колбасы) и, конечно же, помнить о его командировках )). Одним словом, проявлять заботу о нем и о доме, чтобы у него не возникало ощущения, что он тянет все на себе, а Вы ничего толком не делаете.