Больше трех лет не спим с мужем. Говорит, что любит, не изменяет.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, уважаемые психологи. Я никогда никому не задавала вопросы, не делюсь своей личной жизнью, тем паче таким, и я уверена, что вы о таких отношений еще никогда не слышали, мы с моим гражданским мужем "вместе" 9 лет. У нас растут двое детей, он необыкновенный отец, муж старше меня на 20 лет, но он бывший спортсмен и выглядит шикарно просто, я всегда считала себя симпатичной, по меньшей мере, пользуюсь вниманием у противоположного пола, у него всё в порядке с потенцией, чистокровный грузин и при всём этом больше 3 лет ко мне не притрагивался. Да да я не ошиблась. Я имела в виду года, а не месяцы ..., он живет детьми и работой, и я живу детьми и шоком от таких отношений, для меня это оскорбительно, он спит "в нашей" спальне, я с детьми так и повелось, вопрос... что это и кому это всё надо. Неужели после этого может быть что у нас будут нормальные супружеские отношения, то что живем с моей мамой и много проблем, это всё не отговорки, да он и не оправдывается и не ищет отговорки. Мы никогда не говорим на эту тему. И как у него язык поворачивает говорить мне красавица и что любит .. он мне не изменяет и у меня никого нет, видать две руки раз в пару недель заменяют ему меня под боком. Вот такая у него любовь, у меня в голове не укладывается что может быть такая любовь и при этом 3 года не притрагиваться к женщине, скажите это вообще реальная история или мне всё это снится. И все кто на нас смотрят, думают вот какая шикарная красивая пара, рассказать такое никому невозможно, потому что это выглядит все нереально. А ещё больше не реально, что всё это я продолжаю терпеть. Заранее спасибо за ваш совет и ответ.
Автор вопроса: Елена Возраст: 42

На вопрос отвечает психолог Грудкова Татьяна Викторовна.
Здравствуйте, Елена!
Вы удивитесь, но это не редкая ситуация. Сексуальность мужчины очень острая примерно до 25 лет. Потом приобретает некую умеренную стабильность. Для кого-то норма 1 раз в неделю, а кому-то секс нужен каждый день. Это зависит от половой конституции. После 50-55 лет либидо (половое влечение) начинает снижаться. Я сейчас говорю не о потенции. Потенция у здорового мужчины есть и в преклонном возрасте. А вот половое влечение становится капризным. Любая мелочь, а тем более рабочие или бытовые проблемы, легко гасят желание. Мужчинам в этом возрасте более свойственна теплота, забота, романтичность. И это нормальные возрастные изменения.
Вы говорите, что ваш муж имеет хорошее здоровье и живет работой и детьми. На мой взгляд, он создал себе все условия для счастливой жизни. Иметь возможность работать после 60 и получать удовольствие от работы – это счастье. Наличие малолетних детей в таком возрасте – это невероятное счастье. Вполне допускаю, что и вас он любит, но не так как вам бы хотелось, к сожалению.
Хочу вам напомнить, что каждый человек сам кузнец своего счастья. Вы выбрали мужчину намного старше себя. Предположу, что кроме красоты и здоровья вашего мужа вы получили еще материальный достаток, отсутствие бытовых проблем. Вам, вероятно, не пришлось жить на съемных квартирах, работать до седьмого пота, разрываться между работой и детьми? Это те бонусы, которые вы получили от возрастного мезальянса. И это тоже счастье, согласитесь?
Вы смотрите на ситуацию глазами молодой сексуальной женщины. У женщин в 35-50 лет как раз наступает пик сексуальности. Вам не верится, что мужчина может вас любить и при этом не хотеть? Попробуйте увидеть ситуацию реалистично. Нормальных, в вашем понимании (с регулярным сексом), супружеских отношений у вас уже не будет. Пытайтесь соблазнять мужа на редкий секс.
Единственное, что меня в этой ситуации удивляет, что вы не говорите о вашей проблеме с мужем. Вы молчите. Откуда мужу знать, что вы страдаете? Многие женщины уходят с головой в детские проблемы, и им не до секса. С рождением детей, вы спите в детской и не пытаетесь вернуться в супружескую спальню? Что муж должен думать?
Муж молчит, потому что для него нет проблемы. Это ваша задача - сказать о своих неудовлетворенных потребностях. Если в вашей семье есть доверие друг к другу, муж вас поймет, и может быть вы найдете совместный выход из ситуации. Если доверия у вас нет, то текущая задача – учиться открываться друг другу, слышать друг друга.
Разговор должен быть очень деликатным. Старайтесь говорить мягко. Если вы будете говорить о проблеме с претензией, то при всем желании муж ничего не сможет сделать в этой ситуации. Постарайтесь не вызвать у него чувство вины. Хроническое чувство вины легко разрушит ваш брак. Ни на чем не настаивайте. Чрезмерной настойчивостью в сексуальных вопросах можно вызвать к себе только отвращение.
Если же после разговора ничего не изменится, соблазняйте. Даже если вы супер красавица, всегда можно внешность сделать еще более прекрасной. Найдите себе занятие, которое развивает. Мужчин в этом возрасте привлекает и внутренний мир тоже. Устраивайте романтические вечера и поездки. Найдите время проводить досуг без детей. Побывайте в тех местах, где вы познакомились, где испытали острые моменты счастья.
Я желаю вам женской мудрости!