Похоже, мой муж озабоченный. Обнаружила, что он изменяет мне виртуально.

Вопрос психологу:
Мне 30. Мужу 39. Живу с ощущением, что муж меня обманывает, что-то скрывает или даже, возможно, изменяет( или способен изменить при удобной возможности). Это меня убивает, сводит с ума и , кажется , я уже становлюсь историчным параноиком!
Дело в том, что мой муж не раз был замечен за грязной перепиской с доступными девами с его прошло ( бывшие одинокие подружки, бывшие девушки с интернета и тд). Кроме того , он хранит и коллекционирует их интимные фото и вероятно периодически на них реагирует. Так как я не раз замечала его за самоудовлетворением. Проблема в том , что ему обязательно нужно чтобы Это было с реальными людьми, они обмениваются интимными фото. Похоже , что он находит девушек и в интернете или знакомиться с кем-то , ведёт переписку чтобы узнать человека а потом предлагает виртуальный интим. Ладно бы если просто смотрел фильмы для взрослых и самоудовлетворялся (я не считаю это проблемой . Многие так делают) Но проблема , что он одержим фотографиями и перепиской с реальными людьми. Его телефон полон фотографий девушек в общественном транспорте , поп сотрудниц на его работе , поп и сись девушек с улицы.( т.е. Он фотографирует реальных людей и коллекционирует эти фото ) . Когда-то я застукала его за грязной перепиской с обнаженным фото с его бывшей девушкой с которой у него до наших отношений была периодическая интим связь, вызвала его на разговор, объяснила как обидно я чувствую себя при этом и он пообещал что никогда больше такого не сделает , что эта была ошибка ( просто грязная игра ничего не значащая) и Чилтон не хотел сделать мне больно. Вообще у нас довольно хорошие отношения. Он внимателен, чуток , думаю что любит меня ( по крайней мере говорит так). В постели у нас тоже все норм. Он , конечно темпераментный , но Я никогда не отказываю и люблю этим заниматься . И достаточна, открыта к занятию любовью. Вроде бы выгляжу привлекательно, достаточно красивая фигура и формы. Посторонние мужчины на меня заглядываются периодически . Чего ему не хватает?
Но периодически , я замечаю , что он снова прячет телефон или резко закрывает экран компа, когда я подхожу. Бывает задерживается на работе . И я снова нахожу у него в телефоне фото каких-то голых баб , которые видимо не успел удалить или сохранить на комп ( т.к. Он любит это все хранить ) .
Я не знаю что мне делать и как себя вести при всём этом ??? Я просто в ужасе! Нахожусь в состоянии глубочайшего расстройства и разочарования. И чувствую жестокое предательство с его стороны. Думаю , что он изменяет или если ещё нет, то изменит при удобном случае. Как быть в такой ситуации?
Автор вопроса: Надежда Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Грудкова Татьяна Викторовна.
Здравствуйте, Надежда!
В своем письме вы противоречите сами себе. «Живу с ощущением, что муж меня обманывает, что-то скрывает или даже, возможно, изменяет. Это меня убивает, сводит с ума и, кажется, я уже становлюсь историчным параноиком!» и ниже «Вообще у нас довольно хорошие отношения. Он внимателен, чуток, думаю что любит меня».
Похоже, пора снять розовые очки. Вы недовольны этими отношениями. И муж ими тоже не доволен. Но вы оба делаете вид, что ничего не происходит.
«Ладно бы если просто смотрел фильмы для взрослых и самоудовлетворялся (я не считаю это проблемой. Многие так делают)». Вот в этом месте начало проблемы. Виртуальный мир незаметно входит в нашу жизнь. С одной стороны, он является интересным развлечением, с другой – таит в себе опасность. Чем меньше целей, интересов, стремлений, успехов у человека в реальной жизни, тем охотнее он уходит в мир иллюзий. А когда иллюзии подкрепляются мощным оргазмом, расстаться с этим миром практически невозможно.
Одно дело, посмотреть порнофильм из любопытства и совсем другое - увлечься сексуальной тематикой. Разница такая же, как выпить вина в праздник и покупать спиртное ежедневно.
Если вы не преувеличиваете, и ваш муж реально одержим фотографиями и виртуальной перепиской, то ваш муж сексоголик. Это такая же зависимость как алкоголизм или игромания. Алкоголик несет в пивной бар свое здоровье, игроман несет в казино деньги семьи, а сексоголик несет в виртуальный мир свои эмоции. Чем больше он там находится, тем бледнее и неитереснее для него становится обычный мир. Постепенно уходят на второй план обычные дела, теряются эмоциональные связи с реальными людьми.
Можете ли вы ему как-то помочь? К сожалению, спасатели только усугубляют состояние зависимых. Его образ жизни может измениться только в том случае, если появится занятие, дающее ощущения более острые, чем виртуальный секс. Может ли помочь психолог? Может, но для этого ваш муж должен сам хотеть измениться. Сексоголики редко хотят. Существуют группы поддержки – Анонимные Сексоголики по аналогии с Анонимными Алкоголиками. Но для посещения таких групп он сам должен видеть, что у него есть проблема. А один из основных симптомов зависимого поведения – отрицание. Они не видят проблему, даже если она уже полностью разрушила их жизнь.
Может, конечно, все не так страшно, и зависимость еще не пустила глубокие корни в сознании вашего мужа. Тогда можно рассчитывать, что это временное увлечение.
Что делать вам в этой ситуации? Прежде всего вспомнить, что все, что происходит в нашей жизни, мы выбрали сами. Рассмотрите детально свою семейную жизнь. Вспомните, какой вы ее представляли до замужества? Получилось ли воплотить то, о чем мечталось? Составьте список того, что вам нравится в вашей жизни. Далее напишите, что вы хотите изменить. Попробуйте обсудить ситуацию с вашим мужем. Расскажите ему о своих конкретных целях в жизни, и о том, чего хотите от него. Спросите, есть ли у него цели и задачи. Вдвоем наметьте конкретный план действий для выхода из кризиса. И наблюдайте, прислушиваясь к своим чувствам. Всегда помните о самоуважении. Без самоуважения невозможно построить хорошие отношения.
Я желаю вам мудрости!