Муж хочет уйти.

Вопрос психологу:
Доброго времени суток, я не знаю как мне быть , начну с начала, с мужем в браке 10 лет, двое детей сын 9 лет и дочка 3 месяца, было разное в жизни и ссоры недопонимания , кризисы в отношениях, уходила даже пару раз , один раз на 9 месяцев. Основные причины это бытовые и родители , он постоянно цеплялся к ним, да у него характер не сахар, он может поорать по пустякам но потом отходит быстро . Пару месяцев мы жили каждый своей жизнью, мне было очень тяжело, плакала каждый день, потом мы начали в тайне встречаться пытаться наладить отношения , ходили на свидания как в первый раз)и решили спустя 9 месяцев сойтись, немного жизнь наладилась, то что обещали старались выполнять. Ребенка второго он хотел , я не могла решиться из за наших не понятных отношений. Так получилось я забеременела , вроде все было нормально как обычно, у него всегда было много работы , он всегда брался за любые дела Чтоб приносить доход, я к этому принципе привыкла что почти всегда одна с детьми, и вот сейчас неделю назад он заявил что устал от отношений, хочет побыть наедине, пожить без нервов, тк он мучился со мной всю жизнь, и сказал что любил только первый год а остальные ради детей, я шоке была, знаю что всегда я предлагала развод первая, и все в последнее ничего страшного не происходило, я занималась маленьким ребенком о работал уматывал себя , знаю что уставал так как набрал много работы. Пыталась поговорить разъяснить что случилось почему именно сейчас ? Он говорил что так будет лучше, детей не бросит будет помогать . Подозревала что кто то есть, так как часто уходит на улицу с кем то говорит, при просмотре телефона никаких звонков не вижу, видимо удаляет, спрашиваю почему он говорит я по делам звоню а удаляю потому что так надо, и на счет другой категорически говорит что нет никого , и не в этом причина. Я уже устала думать и страдать почему так и почему именно сейчас . Вчера по общались, спросила неужели не было чувств, он заявил что прошли 2 месяца назад когда узнал что заболел, когда пытаюсь выяснить что почему причем это, он свое говорит и все , знаю у него проблемы с позвоночником еще с молоду. Еще знаю что пару месяцев назад ходил к бабке , вот после этого он как подменили, стал раздраженным , уходил в комнату закрывался и слушал какую то спокойную музыку про тишину. И вот я не могу понять действительно все прошло или причина не верности. Еще говорил что если не отпустить , то я могу слечь, мне нельзя нервничать, и просит чтоб я смирилась и занималась детьми и не думала о плохом , и что все будет у меня хорошо, но я так не могу все оставить и забыть , конечно себя навязывать я не хочу, на сильно мил не будешь, просто не пойму как можно перечеркнуть буквально за 2 месяца? Буду очень благодарна за совет) спасибо.
Автор вопроса: Ольга Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Завьялова Оксана Сергеевна.
Здравствуйте, дорогая Ольга! Наиболее частым поводом для развода обычно люди называют: недостаток внимания, отсутствие времени на супруга или супругу, игнорирование его потребностей, излишний контроль, ревность, излишняя опека, не выполнение каких-либо обязанностей, рутина, обыденность, скука, измена супругов и т.д. Очень советую Вам книгу Гэри Чепмена "Пять языков любви". Автор данной книги указывает на то, что несовпадение в выражении чувств приводит к тому, что обоим супругам кажется, что им точно не хватает внимания и любви в отношении друг с другом. Почитайте, поанализируйте свои чувства, как Вам видется Ваша семейная история. Лично у меня есть ощущение, что в душе у Вас все очень сумбурно, переплетено. Много всего накопилось у вас с мужем по отношению друг к другу за 10 лет совместной жизни. И это нормально. Вообще, наличие конфликтов в семье, как это ни странно), говорит о том, что семья удалась, получилась и она движется в правильном направлении, чувства живы, вы друг друга будоражите, друг другу интересны! Когда мужу и жене есть о чем поругаться и поконфликтовать - это нормально! Во время ссоры и выяснения отношений "сгорает" весь накопившейся "мусор" обид, все, что мешает вам друг другу доверять и быть счастливыми! Очень многие загнанные внутрь, не выговоренные обиды и претензии наконец-то выходят наружу. Не нормально, когда каждый из супругов живет своей жизнью как соседи, замалчивает все волнующие вопросы и сложности, постепенно накапливая недовольства. Еще, очень важный момент про то как мы ссоримся, как мы это делаем технически! Ссориться и проясняться тоже надо правильно! Существует такая наука - конфликтология. Так вот, она говорит о том, что перед тем как человека поругать или сказать ему что-нибудь неприятное, его надо сначала ПОХВАЛИТЬ! Я думаю, что всегда найдется за что похвалить свою половинку). Еще, Оля, я просто уверенна в том, что Вам с мужем нужен хороший семейный психолог. Поищите в своем городе такого специалиста. Почитайте отзывы и запишитесь на консультацию. Попробуйте убедить мужа сходить вместе с Вами к профессиональному психологу, если откажется, сходите одна без него. Или позвоните на телефон доверия, где всегда есть дежурный психолог. Это будет очень важный шаг с Вашей стороны! Я согласна с Вами, Оля, насильно мил не будешь! На данный момент я Вам порекомендую с мужем дружить. Да, именно дружить! Стать ему лучшим другом. Конечно это возможно при определенных условиях, самое главное из которых - доверие. Я предположу, что в его душе тоже сильно заморочено, ему нужна тишина, чтобы этот клубочек из непонятных чувств, мыслей, ощущений попытаться размотать. Та стратегия поведения, которую выбрали Вы в общении с мужем не сработала. Что делают в таких случаях? Меняют старую стратегию на новую). Для того, Оля, чтобы хорошо думалось и рассуждалось нужно максимально успокоиться и подумать, чего хочется дальше? Именно Вам именно с ним. Вы пишите про то, что детям он будет помогать и не оставит их, а это немаловажно. Поговорите с ним, как он будет видеться с детьми, когда, сколько времени он готов им уделять, будут ли алименты, материальная помощь? Это важные вопросы, они касаются жизни, здоровья и развития детей и их надо обсуждать. По-возможности спокойно и серьезно. Предлагаю Вам не фантазировать по-поводу любовницы и не травить себе душу. Верить надо только фактам и тому, что Вы видели собственными глазами и слышали собственными ушами! Все остальное - домыслы и бесплотная фантазия. У мужчины, который загрузил себя работой по самое горло вряд ли найдется свободное время и желание на любовную интрижку. Истинную причину ухода Ваш муж не желает раскрывать, намекнул на болезнь. Вот здесь и попробуйте вызвать его на откровенность, поддержите его, поговорите, попытайтесь выяснить в чем причина такого решения. Попробуйте договориться с ним о том, что сейчас не надо принимать никаких кардинальных решений, о которых в последствии можно пожалеть. Дайте друг другу время подумать, поразмыслить. У старшего ребенка скорее всего будут вопросы к Вам. Стоит сказать ему, что папа его любит, просто у вас у взрослых в отношениях возникли сложности, так бывает и что вы с этим обязательно разберетесь. Дети склонны винить себя в таких ситуациях. Не критикуйте отца при детях, они должны знать, что он их любит.
Ольга, я от всего сердца желаю Вам мудрости разобраться в этой ситуации!
С уважением к Вам, психолог Завьялова Оксана.