Не вижу света в конце тоннеля. Муж детьми не занимается, по дому не помогает, приходит поздно.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Прошу совета, сама разобраться уже не могу. Живем с мужем вместе 4 года (в официальном браке 1 год). Есть 2 мальчика 9 (от первого брака) и 4 лет. Много ссор и непонимания. Муж считает, что его работа- только приносить деньги. Детьми не занимается, по дому помогает редко, приходит поздно и навеселе, близость нечасто. По его словам, причина - я не готовлю. Да, не люблю готовить, предупреждала. Но поесть в доме найдется всегда. Сама в еде не привередлива. Я тоже работаю, но получаю меньше. Когда хочу все расставить по местам, обвиняет в моем желании затеять ссору, что есть неправда. Глава семьи он, я и не претендую на первенство. Когда меня обидит, сразу шутит, мою обиду всерьез не воспринимает. Если же я поступаю так же - скандал, молчание, я - мстительная и злопамятная. У него тоже есть ребенок от первого брака 7 лет, не общается, платит пособие. С женой развелся, потому что изменила (его версия). Я разошлась с мужем по причине его злоупотребления алкоголем, не общаемся, ребенку не помогает (он на моей фамилии). С настоящим мужем начали жить вместе, когда родился ребенок, сначала он его не хотел и жениться не желал, так и сказал, когда узнал о моей беременности. Я смирилась. Возобновили общение уже в роддоме, он позвонил узнать родила ли я. Домой ехали с дитем одни, папа приходил раз в неделю. Иногда ночевал, а потом и остался. Жили и живем на съемном жилье. Во всем не похожи. Он говорил: "Есть дети будем жить" - почему-то думала, что все устаканится. Ссорились за все: деньги, воспитание, родственники, работа, друзья, мои и его дети. Один раз нашла смс от девушки, писала о любви, все отрицал. Накануне не ночевал дома, та девушка говорила (я к ней звонила), что он у нее оставался. Короче, я стала безразличной. Все накопилось.Предлагала жить отдельно, деньгами чтоб помогал - не хочет. Но по факту, сейчас вместе только физически. Как жить?
Автор вопроса: Vanessa Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Новикова Ольга Дмитриевна.
Vanessa, здравствуйте!
Отношения имеют смысл только в том случае, если они доставляют радость. Если все так плохо, ради чего вы терпите? Представьте ваши отношения через пять лет. Сколько вы еще готовы терпеть? Чего вы боитесь?
Судя по всему, для вас не было секретом, что у мужа непростой характер. Его не переделаешь и не перевоспитаешь.
У вас есть два варианта: принять мужа таким какой он есть или уйти.
Думайте о том, что лучше для вас. Попробуйте абстрагироваться от ваших отношений с мужем, не пытайтесь подловить его, не читайте смс-ки, не обвиняйте, не устраивайте скандалов. Направьте лучше эту энергию на СЕБЯ. Наполните свою жизнь тем, чем вам давно хотелось. Научитесь спрашивать себя о том, чего вам хочется.
Изменения начинаются с нас самих, других мы переделать не силах.
Возможно, перемены в вас положительным образом скажутся на отношениях с мужем. В любом случае вы научитесь понимать себя.
Мы живем только раз и не будет другой возможности прожить жизнь так, как вам хочется.
Удачи!