Как отпустить жену самому и чтоб она отпустила меня?

Вопрос психологу:
Добрый день, хочу описать свою ситуацию и получить хоть как-то ответ. Не знаю прав я или нет.
В настоящий момент в голове полная каша, вина, страх. Начну по порядку. С женой вместе 8 лет. Женаты два года. Притерлись, удобно комфортно. О разводе никогда не думал. Недавно узнал о серьёзных проблемах со здоровьем и вся жизнь перевернулась в один момент. Жене не говорил, но страх и депрессия начали жрать меня изнутри. Замкнулся, перестал общаться с женой, друзьями. Работа валится из рук. Окружающие начали досаждать расспросами, но это ещё больше вгоняет меня в пропасть. Начал постоянно думать о прожитой жизни, о том что сделал, о том что нет. Мысли о будущем всё ещё больше усугубили. Начал думать о жене, как ей в данный момент и что будет дальше при самых плохих раскладах. Решил остаться один и отпустить жену чтоб она могла построить свою жизнь. Детей у нас нет. Жена видя мое состояние несколько раз делала попытки поговорить, но я не смог выдавить из себя и пары предложений. В итоге она сказала что переезжает к подруге. На следующий день я сказал ей всё как есть, но видимо сделал только хуже. Она решила остаться и на мои просьбы оставить меня одного не реагирует. От этого мне только хуже. Как мне правильно поступить в данной ситуации? Как убедить жену что нам порознь будет лучше. Не хочу чтоб она тратила на меня свою жизнь. Чувство вины сожрет меня. Я не хочу чтоб кто-то знал о моей проблеме. Не хочу жалости и сострадания. Хочу просто остаться один и жить как хочу не причиняя никому неудобств. Спасибо!
Автор вопроса: Аноним Возраст: 37

На вопрос отвечает психолог Гладкова Елена Николаевна.
Здравствуйте, Неизвестный Автор!
Сталкиваясь в своей жизни с тем, что она непредсказуема и полна всяких неожиданностей, иногда совершенно неприятных, сложно сохранить спокойствие и ясность ума, особенно в отношениях с другими! Поэтому мне понятно Ваше желание оградить близких от проблем, которые могут их ожидать, если они останутся с Вами рядом в этот тяжелый момент. Мне понятно и Ваше желание провести, возможно, последние моменты своей жизни, не согласуя их с требованиями окружения и не ожидая понимания от него. Это Ваш выбор! И он важен для Вас.
Но есть и другие люди, которые вправе делать свой выбор! И, возможно, их выбор будет не согласован с Вашими желаниями, но продиктован их внутренним пониманием ситуации и ее последствий.
И также, как и Ваш, этот выбор достоин быть понятым и принятым во внимание.
Сейчас не важно, что происходило в Ваших отношениях с женой до момента, когда Вы столкнулись с болезненной реальностью о своем здоровье. Важно, что Вы и она были вместе и каждый из вас видел в этих отношениях свои смыслы, а, возможно, они были и общими для вас двоих.
Восемь лет достаточный период, чтобы каждый из вас оценил важность и ценность другого в своей жизни. И когда на пороге беды Ваша жена приняла решение оставаться рядом с Вами, думаю, многое говорит о ней, как о человеке.
Хорошо, когда люди рядом с друг другом в счастье! Но еще лучше, когда они могут поддержать друг друга в тяжелые моменты жизни, не бросить другого на произвол судьбы и позволить в одиночку справляться с навалившимися проблемами.
Да! Иногда это может быть тяжело. Но это выбор близкого человека! И иногда самым важным становится не те счастливые и спокойные моменты жизни, а именно те, что объединили перед лицом нагрянувшей беды.
Вы пишите, что хотите остаться один и не причинять неудобства другому. Но не связано ли это просто с боязнью показаться слабым, неспособным самостоятельно справляться с проблемами и попытками избавиться от свидетелей этой слабости?
Чтобы не происходило сейчас в Вашей душе, не желающей принимать реальность, поговорите еще раз с близким Вам человеком. Расскажите ей о своих опасениях и страхах, связанных с ее близостью к Вам в эти тяжелые времена. Посмотрите в глаза той, которую Вы сам выбрали для жизни вместе. Расскажите о своих желаниях и способах их удовлетворения. Возможно, Вы увидите не только сострадающего Вам человека, но и человека, готового разделить и поддержать все Ваши намерения. А разве плохо, когда все это Вы сможете проделать вместе?
Как бы не было тяжело иногда принимать действительность, лучше, когда рядом есть тот, кто сможет разделить ее и сделать не такой обреченной.
Иногда, отрекаясь от близких, чтобы защитить их от страданий, человек отчаянно надеется на то, что его не оставят в одиночестве. Но получая подтверждение своей важности, она становится непереносимой сама по себе, поскольку напоминает о собственной бренности.
Даже простая физика и математика свидетельствуют, что при сложении усилий можно сделать гораздо больше, чем в одиночку. Что уж говорить, что воля и вера друг в друга могут изменить мир, который вдруг ополчился против него.
Сил Вам, любящих и надежных людей рядом с Вами и веры в силу любви и уважения друг к другу.
С уважением, Елена Гладкова
Р.С. Вы можете обратиться в личной переписке для прояснения других аспектов в Вашей ситуации.