Что делать, если муж манипулятор? Жизнь превращается в тюремный режим.

Вопрос психологу:
Добрый день. Проблема следующая: муж при ссоре делает всегда меня виновной, говорит что я виновата в конфликтах. Что бы я не сделала, он всегда прав. Он всегда на нервах, вечно всем не доволен. Я, видя это, начинаю сама быть такой. Что не по его он сразу же начинает обижаться и это видно. Помощи по дому, уже нет. Кручусь одна как белка. Вся уставшая, а он постоянно дергает то туда надо прийти посмотреть, то сюда. Объясняю человеку, что сейчас пока занята, сразу идут обиды . По телефону тотальный контроль, звонки через 20 минут после того как выхожу с работы . Честно жизнь начинает превращаться в тюремный режим. Я пытаюсь поговорить с человеком, но меня никто не слышит. Он считает что верное решение это только его. Я должна сидеть его обслуживать и как-то зарабатывать деньги. Я работаю, работа интересная, но вчера отправили в командировку и наступил приступ не контролируемой ярости. Я начинаю его боятся , хорошо что ребёнок этого не видит и не слышит. На предложение найти мне работу без поездок был ответ: это твоя работа и ты ей и занимайся. Я тут не пределах. Полный контроль моих финансовых поступлений, я зарабатываю больше чем он, семью он сам содержит , я вкладываю , но не все т.к.есть недоверие , он не умеет тратить деньги . Я пыталась поговорить с его сестрой, может в детстве были какие-то проблемы с девочками, мамой, нет все нормально. Я на этом фоне сижу пью успокоительные таблетки, они уже даже не справляются. Я не знаю что мне делать я не знаю. Уже все думала, по поведению домашний тиран .
Автор вопроса: Анна Возраст: 34

На вопрос отвечает психолог Гришугина Наталья Анатольевна.
Здравствуйте Анна. Искренне сочувствую Вам.. Скорее всего Вы согласитесь со мной, что мой ответ-письмо вряд ли повлияет на поведение Вашего мужа, а Ваша ситуация однозначно требует решения и помощи со стороны. Поэтому прямо отвечу на Ваш вопрос что делать: обратитесь в специализированный центр по поддержке женщин (найдите в своем городе психологическую службу, центр помощи жертвам домашнего насилия, хотя бы телефон доверия). Успокоительные таблетки хороши только на время для Вас, но на решение ситуации вряд ли повлияют. То, что на данный момент проявляется в поведении мужа, является сигналом и поводом настойчиво искать помощь:
сверхконтроль
обвинения и обидчивость
отсутствие помощи и поддержки
вспышка неконтролируемой ярости
Вполне естественно в этой ситуации, появление тревожности и страха. Я ни в коем случае не хочу обострять Ваше состояние, напротив, хочу побудить Вас, НЕ ОСТАВЛЯТЬ это без внимания. Теперь о том, что Вы могли бы сделать для себя в психологическом плане. Важно внутренне сменить позицию жертвы, на позицию благополучной личности. Для этого поменяйте фокус внимания: с мыслей о поведении мужа и ситуации, которые Вас пугают, на мысли, которые будут Вас поддерживать и придавать решимости действовать в нужном направлении, например:
- Я живой человек, и то, что происходит сейчас, меня сильно задевает и пугает. У меня остается право выбора даже в браке: соглашаться или НЕ СОГЛАШАТЬСЯ на такое обращение с собой. Так вот я, НЕ СОГЛАСНА!
- я заслуживаю любви и заботы, уважения и понимания. Мое уважение к себе начнется с того, что я РАЗРЕШУ себе занимать АКТИВНУЮ ПОЗИЦИЮ в решении ситуации, которая меня травмирует.
- я вполне способна взять на себя ОТВЕТСТВЕННОСТЬ за свою жизнь и жизнь ребенка (пока он несовершеннолетний). В данном случае, ответственность предполагает поиск ПОДХОДЯЩЕГО разрешения ситуации.
- я имею полное право НЕ НЕСТИ ответственность за поведение мужа (он взрослый человек и может делать это сам). У него была возможность прислушаться ко мне и улучшить наши отношения, но он не захотел, поэтому я буду искать помощь у профессионалов и чутких людей.
Человек меняется, только если он САМ этого захочет. Мужа похоже все устраивает. Если же я оставлю все как есть, мое здоровье (а может и ребенка) заметно ухудшится (и жизнь вообще). У меня есть возможность, желание и право позаботиться о себе самой. У меня интересная работа и достаточный доход, я финансово защищена. Поэтому мне важно спокойно и прямо сейчас обдумать план действий и решить с чего я начну.
Анна, подумайте также что могло бы Вас убедить, что Вы ЗАСЛУЖИВАЕТЕ БЛАГОПОЛУЧНОГО брака (в работе с психологом, возможно обнаружатся установки, которые повлияли на Ваш выбор спутника жизни, это корректируется к счастью). Убедите себя, что РЕШЕНИЕ ЕСТЬ ВСЕГДА и Вы СПОСОБНЫ его найти. Смелее!
Вот собственно и все, что я могу Вам сказать в рамках письма..
Если Вы хотите на личную терапию, пишите, это возможно через Скайп.
Всего Вам доброго!
С уважением,