Муж читает мои переписки. Как вернуть доверие и не потерять самоуважения?

Вопрос психологу:
Муж приехал из командировки, и утром я застукала его за чтением моих сообщений. Ничего он не обнаружил естественно. Но мне не понравился сам факт того, что он нарушил мое личное пространство. Ведь ещё в школе нас учили не читать чужие письма. Он сказал, что не доверяет мне. При этом так как он ничего не обнаружил хотел обнять меня, но я не дала ему это сделать, я дала понять, что мне не нравится, что он читает мою переписку в ватсап. Как быть дальше? В голове проскочили даже мысли о разводе. Я не могу спокойно отнестись к его поступку. Я сомневаюсь, что он прекратит это делать. Хочу также описать ситуацию, что раньше года два назад был случай, когда он впервые прочитал мои переписки, тогда я общалась с парнем, хотела его познакомить с подругой, в переписке были смайлики. Муж принял это как измену, для него это был флирт и сказал что неизвестно возможно я встречалась с этим мужчиной и изменила мужу. Я не изменяла. За переписку мне стало стыдно, я сочла, что и правда не стоит мне замужней с неженатыми общаться. И хотя мне не понравилось, что муж тогда прочитал переписку, но я это простила и мы оба как то замяли всю ситуацию, простили друг друга и вроде как забыли. Но сейчас я поняла, что он все же ревнует меня и будет всегда с недоверием относиться, будет читать переписку и тп. Не хочу жить с этим. К тому же, я бы никогда не изменила ни ему, никому другому, воспитание такое. Не понимаю смысла измены. Я не боюсь разводиться. Но у нас двое детей. Рубить с плеча тоже не хочется. Как поступить? Как вернуть доверие и не потерять самоуважения? Жду совета. Спасибо.
Автор вопроса: Римма Возраст: 39

На вопрос отвечает психолог Коносевич (Душина) Екатерина Алексеевна.
Здравствуйте Римма. Безусловно доверие - основа счастливых отношений. Муж нарушил Ваше личное пространство читая переписки, мне понятна Ваша обида и разочарование. Постарайтесь не рубить плеча, дайте возможность себе остыть и постараться понять мотивы поведения Вашего мужа. Учитывая, что в письме Вы рассказываете, что два года назад Ваш супруг прочитал переписку с другим мужчиной, это даёт мне  возможность сделать вывод, что именно та ситуация повлияла на его поведение. Вы пишите, что замяли её и простили друг друга, но поведение Вашего супруга говорит об обратном. Он затаил обиду и при любом удобном случае продолжает искать подтверждение, что Вы ему не изменяете. Понятие измены для каждого человека разное, для кого - то это физический контакт, а кому то достаточно просто флирта. Поговорите со своим мужчиной, объясните ему, что измена для Вас недопустима, что именно в нем есть все качества, которые Вы цените в мужчинах, поэтому Вам не нужно искать кого - то на стороне, чтобы быть счастливой. Дайте понять , что в прошлый раз Вам стоило заручиться поддержкой Вашего супруга прежде чем принять решение познакомить подругу с тем парнем. Выясните, что подталкивает супруга к недоверию (ревность, неуверенность в себе или Вас, инстинкт собственника, боязнь Вас потерять, быть преданным, возможно в прошлых отношениях или в родительской  семье была измена и он делает перенос на Ваши отношения или ему банально не хватает Вашего внимания, заботы, ласковых слов, веры в него, поддержки). Всё делают ошибки, это лишь опыт, который помогает Вам понять, что хорошо, а что плохо отношениях. Для того, чтобы лучше понять друг друга рекомендую методику  "Мое письмо о супруге". Тест незавершенные предложения. Семейные опросники.
https://psycabi.net/testy/722-metodika-moe-pismo-o-supruge-test-nezavershennye-predlozheniya-semejnye-oprosniki
Верю, что Ваша любовь пройдёт испытание недоверием, Вы сможете отстоять личные границы и наладить отношения с мужем.