Муж оскорбляет. Морально убита.

Вопрос психологу:
Добрый день. Живём с мужем 1,5 года. Вроде любящий, заботливый, не гуляет. За это время у нас случались 3 серьёзных скандала. Каждый с погромом квартиры и техники с его стороны. Вчера был скандал куда добавились оскорбления в мой адрес. Самые грязные и очень обидные слова. Я отмалчивалась, хотела уйти из дома, не пустил, хватал за руки и грозился коту голову свернуть если уйду. И поднял на кота руку. Я терпела, побоялась что меня ударит и кота на раз. Вспышка агрессии прошла, он в ногах ползает, прощения просит. Я пытаюсь понять почему он так себя ведёт, спрашиваю у него, а он говорит что я отношусь к нему как к куску дерьма (извините) и что мол он всегда себя виноватым чувствует и пресмыкается предо мной. Он меня младше, я решаю все бытовые и финансовые вопросы. Он работает, старается, но не утруждает себя бытовухой. Ни разу коммуналку не оплатил сам. Дома всегда все есть, я стараюсь встречать его с работы с хорошим настроением, всегда вкусный ужин, ни разу на него голос не повысила! Не то, что бы обозвать. Но у него такие вот чувства. Я знаю что у него с мамой плохие отношения, в детстве она его наказывать любила. Ремнем и словом. Может оттуда? Я пишу сюда, потому что мне больше не с кем поговорить. Маме скажу, она переживать будет, а у неё давление. Подруге не могу рассказать, такое семейное дело, получится что я своему мужу кости перемываю. А больше у меня нет никого. Я наверное сейчас не в очень хорошем состоянии, у меня на фоне скандалов с мужем, проблемы на работе. Работаю личным водителем, работа требует внимания, собранности и хорошего настроения. А я сплю плохо, концентрации внимания ноль, руки трясутся и падаю в обмороки иногда. Морально убита. В голове все крутятся эти слова плохие. И понять не могу как так можно. Ведь как будто 2 разных человека. И да, поругались в этот раз из-за того, что я не написала ему, что на дачу поехала. Если вам не сложно и вы найдёте время, напишите мне пожалуйста хоть что нибудь.
Автор вопроса: Марина Возраст: 31

На вопрос отвечает психолог Лелюк Алина Владимировна.
Марина, здравствуйте!
Отношения – это всегда работа двоих людей. Каждый вносит свою лепту. И если что-то в отношениях не так – всегда виноваты двое. Потому что на каждое неприятное действие одного, есть какое-то первопричинное действие или слово второго. Все всегда взаимосвязано и имеет причинно-следственную связь.
Марина, вам сейчас нужно успокоиться и выговориться, выплакаться. Не нужно держать это все в себе. Если не с кем поговорить – вы можете обратиться к психологу, который выслушает вас и даст дельные советы. Или можете выговариваться в домашних условиях. Можно завести себе игрушку, которая будет вашим постоянным слушателем. Или же открыв кран в ванной – говорить обо всем, что вас волнует и что вы чувствуете бегущей воде.
Те слова, которые сказал ваш муж – это сгоряча. Не всему нужно придавать значение. Возможно, у него столько обид на вас накопилось, что он просто не смог сдержаться и ему захотелось сделать вам так же больно, как вы сделали ему, не посчитав нужным сообщить, что вы едете на дачу. А может, очень сильно задето его самолюбие, и он пытался, очернив вас, поднять свою самооценку. А может, он чувствует себя очень сильно неуверенно с такой всемогущей и все решающей женщиной. Точно по поводу его поступков и слов сможет ответить только он.
Для этого нужно говорить друг с другом. И выяснять все непонятные и неприятные моменты. Это самый эффективный способ разрешения всех конфликтов. Без истерик, выяснения отношений, криков и упреков говорить о том, что вы чувствуете в тех или иных ситуациях. Тогда у вас не будет недопонимания и вопроса – как он мог так сделать. Тогда вы сможете прояснять для себя – почему он так сделал. Какие ваши поступки, действия, слова вызвали у него такую реакцию.
Марина, по вашему письму у меня возникло много вопросов. Не имея возможности слышать ответы, я буду всего лишь предполагать. А вы сами себе честно и искренне отвечайте на все эти вопросы и возможно, поймете причину, которая в следствии вызвала именно такое поведение мужа.
У меня сложилось впечатление, что в вашей семье вы отвечаете за все и соответственно – вы в семье главная. Вы больше зарабатываете, вы решаете, что и как делать не только за себя, но и за вашего мужа. Верно?
Если вы главная, то ваш муж соответственно ниже рангом или чином. То есть – он больше похож на подчиненного. Так? Может именно поэтому «он говорит что я отношусь к нему как к куску дерьма (извините) и что мол он всегда себя виноватым чувствует и пресмыкается предо мной»?
Вы уточнили у мужа, в каких случаях и ситуациях ему не нравится ваше к нему отношение? В чем вы его унижаете, что он чувствует себя именно так? Почему и в чем он чувствует себя виноватым? Почему он пресмыкается перед вами? Это все нужно уточнить, чтобы понимать истинные причины его поведения и скандалов.
Вы упрекаете мужа в том, что не он решает все бытовые и финансовые вопросы? Как часто вы напоминаете ему, что вы в семье главная и вся власть в ваших руках и все должно быть именно так, как вы считаете нужным? Вы попрекаете его тем, что все и везде – именно ваши заслуги? Вы укоряете его тем, что он мало зарабатывает и не в состоянии решать возникающие проблемы?
«И да, поругались в этот раз из-за того, что я не написала ему, что на дачу поехала» - Марина, вы всегда все решаете сами, не советуясь с вашим мужем? Все бытовые и финансовые вопросы, которые вы решаете, вы обсуждаете с мужем? Даете ему возможность их решить?
В каких ситуациях ваш муж чувствует себя мужчиной? Точнее – в каких ситуациях вы позволяете ему себя так чувствовать? Надеюсь, вы понимаете, на сколько это важно для мужчины?
Из-за того, что ваш муж не чувствует себя главой семейства, он не слишком удовлетворен вашими отношениями, но сказать об этом прямо не может. Он копит в себе это недовольство, но в какой-то момент срывается. И таким образом высказывает вам протест против вашего постоянного самостоятельного принятия решений во всем. И возможно, даже против вашего давления на него.
Марина, не кажется вам, что вы подавляете своего мужа? Он не чувствует рядом с вами себя мужчиной.
Если вам этот мужчина дорог, нужно менять тактику и стратегию именно вам. Вам нужно разобраться в том, где вы переняли привычку играть мужскую роль в отношениях. И подумать, как стать для своего мужчины слабой женщиной, проблемы которой ему захочется решать.
Ведь даже зарабатывая больше мужа, можно дать ему почувствовать, что он глава семьи. Что он сильный, надежный, нужный и важный для вас. У вас это обязательно получится, если вы будете:
1. Советоваться по поводу всего, что касается вас двоих. Поездка на дачу тоже сюда относится. Рассказывать о своих планах и спрашивать мнение мужа по этому поводу – это важная часть отношений. Так же, как и интересовать его планами. Иначе, скоро каждый из вас будет жить сам по себе.
2. Вместо «я решила» говорить «мы решили». Так ваш муж будет чувствовать себя по уровню рядом с вами, а не на ступеньку ниже. Если вы видите, что он «работает, старается» - поддержите его. И тогда он обязательно станет успешным мужчиной.
3. Давайте ему возможность решать бытовые проблемы. Помогите ему осилить это. Давая право на ошибку и помогая советом и подсказкой. Не будьте учительницей, а будьте советчиком и другом. Включите женскую мудрость. Пусть он даже пару раз сделает не совсем все идеально. Но, чувствуя вашу поддержку и веру в него – он быстро всему научится.
4. Хвалите его за все его достижения и победы. Развивайте в нем уверенность. И тогда он вскоре станет именно тем человеком, за которым вы будете, как за каменной стеной. Разве вам так плохо будет?
5. Учитесь разговаривать друг с другом обо всем. О потребностях, желаниях и целях друг друга. О том, что каждому из вас нужно и важно иметь в отношениях. О то, что не приемлемо для каждого из вас. Чем больше вы будете знать друг о друге и будете учитывать потребности друг друга – тем более теплыми и доверительными будут ваши отношения.
Марина, вспомните – почему и зачем вы вышли замуж именно за этого человека? Почему вы захотели быть с ним всегда? Возможно, это поможет вам разобраться в том, что накопилось в ваших отношениях. А еще подумайте о роли женщины в отношениях.