Муж оскорблял меня, поднимал руку на меня и маму, унижал. Подала на развод.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Помогите, пожалуйста, советом. Я живу в браке с мужчиной чуть больше года, до этого ещё 4 года встречались. И сейчас я подала на развод, а причина вот в чем. Мой муж начал ужасно себя вести. Позволяет оскорблять меня, поднимать руку, унижать. Это было и раньше, но я терпела, а сейчас уже не могу. Он поднял руку на мою маму, которая заступилась за меня и мама не выдержала и все мне высказала. Что всегда была против моего супруга, что была против и нашей свадьбы, что она и знать меня не хочет, если я и дальше продолжу наши отношения с мужем. И я подала на развод. Это было отчасти и моё решение, но больше конечно мамы. Мне тоже не нравится отношение мужа ко мне. Мы только месяц после свадьбы прожили вместе, а так живём каждый у своих родителей. У нас есть сынок, которому он время не уделяет, финансово помогает редко. И вот теперь, когда у нас идёт бракоразводный процесс мне очень тяжело понять, правильно ли я поступаю. Тяжело отпустить мужа, но и жить с ним я не смогу. Боюсь, что все опять все повториться. Или надо жить ради сына с ним и пробовать находить общий язык? Но и маму я не могу так потерять. Я не знаю, что и делать. Хочется быть с мужем, но чтобы и мама его любила и он стал хорошо к нам относится. Но думаю, что ничего не изменится, что и дальше будет все так продолжаться, а я только закрывать на все глаза. тяжело ещё расставаться и потому, что сынок очень к нему тянется и придётся ещё очень долго с ним пересекаться. Спасибо.
Автор вопроса: Мария Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Картвели Эрика Шалвовна.
Здравствуйте Мария!
Решение принмаете только Вы!
Я всегда стараюсь сохранить семейные отношения в консультровании. Вот в Вашем случае, могу только указать на противоречия в письме, чтобы для Вас стало очевидно то, что вероятно в настоящий момент не осознаётся по каким-то причинам ( детские травмы, негативный опыт родительских отношений, директивное воспитание и т.д.) Вами. Отвечайте для себя на мои вопросы по тексту. Это поможет хоть немного понять себя.
Вы пишите: ".....живу в браке с мужчиной чуть больше года, до этого ещё 4 года встречались....муж начал....оскорблять меня, поднимать руку, унижать. Это было и раньше, но я терпела"
То есть, оскорблять и бить можно, Мария? Неужели Вы настолько недостойной любви и заботы, что сохраняли отношения с человеком, который может бить женщину!?
И только теперь, когда это коснулось Вашей мамы, "....поднял руку на мою маму", Вы поставлены перед выбором ".... она и знать меня не хочет, если я и дальше продолжу наши отношения с мужем", между мамой и мужем. Маму бить нельзя, а Вас можно, ведь Вы уже привыкли и недостойны лучшего? Зачем Вам унижения?
Вы пишите: "Это было отчасти и моё решение, но больше конечно мамы. Мне тоже не нравится отношение мужа ко мне. Мы только месяц после свадьбы прожили вместе, а так живём каждый у своих родителей."
Мария, Ваши отношения семьёй не являются, это очевидно. На чём они построены если, кроме того, что Вы живёте раздельно, Вас унижают : "есть сынок, которому он время не уделяет, финансово помогает редко..." ?
Вы не живёте вместе с мужем, а значит не ведете совместное хозяйство, не заботитесь друг о друге, а просто узаконили отношения из-за рождения сына. Вы пишите: "Тяжело отпустить мужа, но и жить с ним я не смогу."
Отпустить того, кто по факту, а не по документам, мужем и не являлся? Замечательно, что Вы хотите разобраться в том, что происходило и происходит в Вашей жизни. На нашем сайте есть статья: "Счастье и любовь в семье"
Источник: https://psycabi.net/semejnaya-psikhologiya/465-pro-semyu-i-schaste
Вы достойны любви Мария, как мать, как женщина!
Что значит: "..надо жить ради сына с ним и пробовать находить общий язык?"
Я вижу такую картинку в будущем: приходящий иногда по настроению мужчина, которого надо принимать в любом виде и в любое удобное для него время. Удовлетворять во всех отношениях, а если что не так, то и руки почесать безнаказанно позволять. Денег иногда подкинет, особенно если побои нанёс, чтобы вину, как бы загладить. Сын видит такие нездоровые отношения и становится копией приходящего папы. Требует у мамы и бабушки всё, что требовал отец, ведь он годами видит неуважение к женщине. В итоге несчастный сын и женщины. Это в лучшем случае, так как бытовое насилие с годами может привести к убийству. Ведь безнаказанность приводит к всё более тяжким преступлениям. Делайте выводы сами. С моей точки зрения, Вам необходима психологическая помощь, психокоррекция. У Вас психология жертвы, это повод разобраться в себе. Сейчас Вы живете как бы во сне Мария. Когда проснётесь, жизнь откроется во всех своих возможностях. Ведь Вы молодая женщина, у Вас жива мама, есть сын, здоровье, а это не мало! А значит, Вы сможете выскочить из тоннеля тёмного и безысходного состояния. Тогда и мужчина настоящий рядом появится. Выбор за Вами. Вам хочется : ".... быть с мужем, но чтобы и мама его любила и он стал хорошо к нам относится."
Главное не быть с мужем, а жить семьёй. Мама его любить не обязана. Главное, чтобы муж Вас любил, тогда и мама будет довольна и спокойна. И Вы правы, когда пишите, что : "...ничего не изменится, что и дальше будет все так продолжаться, а я только закрывать на все глаза.", так как изначально отношения построены деструктивно.
Вы боитесь, что "сынок очень к нему тянется и придётся ещё очень долго с ним пересекаться.", а на самом деле, такие мужчины, как Ваш, так сказать муж, очень быстро находят другую "жертву". Ведь без садистских отношений он не живет, не может почувствовать свою ничтожную власть. Ему право будет не до Вас, Мария. Ориентируйтесь на себя и на будущее, в котором отношения строятся на заботе и уважении.
Желаю Вам открыть свою неповторимую суть, чтобы знать себя, чувствовать свои желания, планировать свою жизнь исходя из собственных целей, а не быть носимым ветром листком, на который дуют другие люди, а он послушен их воле, забыв о своей.
Займитесь собой, ориентируйтесь на тех, кто самоутверждается красивыми и верными делами, а не унижением беззащитной женщины.
Удачи Вам Мария.