Стоит ли сохранять семью? Не могу положиться на мужа.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Имеется две проблемы, и они в муже: 1) любитель выпить по выходным, после чего становится агрессивным; 2) постоянно в поиске новой работы. Замужем 3 года, ему 27, мне 26, дочке 2, 4. Он заботливый, внимательный, вкусно готовит, вообще, помогает по дому, прибраться спокойно может, а мне говорит отдохнуть, с дочкой справляется, играют они постоянно. Но проблема # 1 больше всего меня тревожит. Также у меня ранний срок второй беременности, были мысли об аборте, по причине финансового вопроса, но я тяну, не могу решиться на такой шаг, муж рад. Даже уже договорилась насчёт операции, но не смогла в назначенный день идти, просто расплакалась. Муж увидел и никуда меня не отпустил. Сама себя мучаю, гноблю и постоянно думаю, как быть. Мои родители расстроились, узнав о беременности, потому что не видят в нём серьёзности, мама говорит, что мы не встали на ноги, рано рожать. Не могу разобраться в себе и как-то повлиять на него. Сам понимает, что семья дороже, но продолжает... Разговоров было множество. Сейчас в поиске работы. Я поддерживаю его и помогаю с поиском, как могу. У нас много планов на будущее, но в моменты разочарования я понимаю, что это просто мечты. Очень хочется полноценной и счастливой семьи. У меня страх осознать, что человек не изменится никогда, но боюсь, что будет поздно. Живём в квартире (комната 13 м и небольшая кухня), оформлена ипотека на мою маму. Места по сути мало. Помогите мне разобраться, можно что-то изменить? Я понимаю, выбор за мной, но я правильно делаю, что решила оставить малыша? Спасибо Вам...
Автор вопроса: Алёна Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Негодаева Надежда Александровна.
Здравствуйте, Алёна! Да изменить Вашего супруга, к сожалению, мы не можем". Но если, изменить себя, то поменяются и люди вокруг. То, что Вы еще не "встали на ноги", в некотором смысле, хорошо. Если Ваш супруг найдет отличную работу, выплатит ипотеку, станет обеспечивать семью. Вы оба будете гордиться и ценить достижения. И все сложится. Что же мы можем изменить в настоящей ситуации? Как можем повлиять на мужа? Вы написали: ...Я поддерживаю его и помогаю с поиском, как могу..." Каким образом происходит помощь? Вы покупаете газеты, обводите для него нужные вакансии, ищите объявления в интернете? Если так и происходит, то необходимо срочно перестать это делать. Поясню. Дело в том, что женщина "творит" своего мужчину. Пьет мужчина, живя в основном с женщиной достаточно сильной, энергичной. Такие жены любят давать советы, многое делать за своего супруга, указывают, что ему выполнять. И чем больше дел за него делается, тем хуже обстановка в семье, тем чаще мужчина пьет и больше бездействует. Отдайте полностью ответственность за его дела, ему. Ваш супруг мужчина, добытчик и взял на себя обязанность за свою семью. Пусть он ищет работу, решает проблемные вопросы. А с Вашей стороны, должна быть поддержка, только в виде слов: "Дорогой, я верю, что ты справишься!" "Я знаю, что ты найдешь работу с отличной зарплатой" И т.д. И дальше, когда у мужа будут возникать трудности, не вникайте в них. Он в состоянии справиться с ними сам. Просто будьте рядом, создавайте уют, не расспрашивайте его. Восхищайтесь мужем, гордитесь им, говорите ему об этом (конечно, при возможности). Он должен чувствовать, что в нем нуждаются. Вы решились на второго ребенка, конечно, это серьезный шаг, поговорите с мужем, что если он хочет сохранить семью, то должен найти работу. И скажите ему, что верите в него. А дальше, знаете что делать. Займитесь собой и детьми. Помните, все в Ваших руках. Желаю Вам удачи!