Жена говорит, что любит, а развода хочет теща.

Вопрос психологу:
Жена живёт у родителей, мать ее никуда не пускает даже телефон забрала, в общем полный запрет на меня ждут развод, до развода осталась неделя, но я его не хочу, на развод в ЗАГС она не явилась, пришлось обращаться в суд, жена говорит, что любит, а сама боится матери и не может ей перечить и делает всё, что та ей говорит, мол если она не будет их слушать, а будет жить со мной, то они от нее отвернутся. Попробовали жить отдельно от родителей, теща постоянно лезла, я на работу - она к дочери, убеждена в том, что ее дочери вообще не должны работать и в принципе ничего не должны делать, хотя в ее доме они все делают, самая младшая командует не только старшими сестрами, но и родителями. Пока телефон был у жены вроде как хотела встретиться, но не знала как сделать так, чтобы никто из ее родственников не увидел и не узнал про эту встречу, теперь и вовсе все контакты оборваны может быть и хотела связаться, но боится матери. А матери как я понял я стал не угоден, так как не стал плясать под ее дудку, пытались через нее видно как то переломить меня, но не получилось и начали заливать ей, что я ей не пара и все подобное первый скандал был после двух недель свадьбы, после этого родители между собой не общаются, но мои смирились с этим, а ее нет и постоянно как то ей капали на мозги в связи с тяжёлой финансовой ситуацией пришлось переехать к моим родителям, после этого ее ещё пуще прежнего пустились раскалывать молодую семью, разве это нормально ее мать должна быть наоборот счастлива, что выдала дочь по любви замуж а не наоборот. А получается так что если я не устраивают мать значит и дочь должен не устраивать. Что делать ума не приложу.
Автор вопроса: Иван Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Скарбан Ольга Тимофеевна.
Иван, здравствуйте. Спасибо за вопрос.
Иван, из той информации, что вы предоставили, ситуацию я вижу так:
1. Мириться с тёщей, находить с ней общий язык, увидеть в ее поведении что-то положительное, полезное. В конце концов, она мать женщины, с которой вы хотите жить. Она наверняка хочет счастья своей дочери, просто делает это по-своему, как умеет.
И параллельно искать возможности финансовой независимости от родителей.
2. Смириться с этой ситуацией как есть, принять тот факт что развод, скорее всего, неизбежен. Признать, что эта ситуация лишь наполовину зависит от вас, а на другую половину от вашей жены.
Ваша жена уже взрослый человек. Если она примет окончательно сторону своей матери, а не вашу - это будет ее выбор. Если она не может отстоять ваши отношения, себя и даже своё право пользоваться телефоном - это ее выбор. Если ваша жена не может отделиться от родителей, жить самостоятельно - это тоже ее выбор. Возможно, причины в национальных особенностях семьи вашей жены или просто в воспитании, или ещё в чём-то. Важно то, готова ли ваша жена поменять эти устои? Судя по вашему письму - сейчас она к этому не готова. Как бы печально это для вас не звучало. И она имеет право быть не готовой, как и любой другой человек.
Какой бы вариант вы не выбрали (возможно свой), стоит помнить, что в некоторых ситуациях мы бываем бессильны, и что больше шансов создать крепкую семью у людей самостоятельных, со своим сформировавшимся стержнем, мнением, взглядами на жизнь.
С уважением к вам и вашей ситуации, Психолог Скарбан Ольга