Стоит ли пытаться удержать жену?

Вопрос психологу:
Добрый день. Сразу к делу. Жена сказала, что больше не любит меня как мужчину. Мол я хороший и все такое, но ей не хочется больше быть вместе. Вместе 3 года, 2 из них в браке, детей нет. Последний год все ухудшилось, интим стал все реже и реже, реже чем раз в месяц, и она сказала что не хочет тратить свое и мое время. Относится ко мне прохладно, без ненависти, но и без каких то чувств. Когда говорила о разрыве плакала. Я ее безумно люблю, но понимаю что смысла жить вместе нет, если она не хочет быть со мной. Не понимаю, что делать. Без нее не вижу смысла в жизни, и жить просто вместе, без чувств тоже нет смысла, помогите пожалуйста. Я хочу понять, она правда не любит, или дело только в интиме и она не воспринимает меня как мужчину? Был один случай сразу после свадьбы. Мой отец наорал на нее, что в шкафу там чет не так на кухне поставила, а я стоял рядом и слушал, не вступился. Сам не знаю почему. Мы почти сразу съехали от моего отца в съемную квартиру, но после этого она говорит потеряла веру в меня как в мужчину, и на протяжении 2 лет это все усилилось, хотя я больше так не тупил. Я уговорил ее сдать на гормоны, говорил может поэтому у нее нет желания к интиму. Сдала.. анализы сказали что у нее все хорошо. Я не знаю, есть ли смысл ее удерживать, или я только оттягиваю неизбежное. Но она смысл моей жизни и не знаю, зачем тогда я вообще живу, если единственное во что я верю разваливается и я не могу ничего с этим поделать. Очень прошу совета.... Спасибо.
Автор вопроса: николай Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Грудкова Татьяна Викторовна.
Здравствуйте, Николай!
Удерживать ли жену, которая разлюбила? А зачем? И существуют ли способы удержать?
«Я хочу понять, она правда не любит, или дело только в интиме и она не воспринимает меня как мужчину?» Чтобы узнать, любит или нет, есть только один способ – спросить. Так она же сказала, что не любит. Наверное, сомнения у вас вызвала фраза, что вы хороший, но не нужны? Обычно так говорят, когда человек хороший, но с ним очень тесно в психологическом пространстве. Он как бы любит больше, чем партнерше хотелось бы.
Я знаю, как больно, когда разрушается семья. Но что делать? Так бывает. Жизнь нам посылает такие непростые уроки. И все, что мы можем в сложившейся ситуации, это с достоинством их пройти и сделать полезные выводы.
Когда пара расстается, это не означает, что тот, кто ушел лучше того, кто остался. Вы просто разные. Не вините себя. Вы строили отношения так, как умели. Это просто опыт.
«…она смысл моей жизни и не знаю, зачем тогда я вообще живу» Вот эта фраза содержит корень ваших проблем. Когда вы делаете кого-то смыслом своей жизни, для другого это очень тяжелый груз ответственности. И тогда в отношениях пропадает легкость, игра. Вы как бы обязываете жену делать вас счастливым. Помещая смысл своей жизни за пределы себя, вы становитесь маленьким, пустым и неинтересным. Если у вас нет возможности управлять своим смыслом, ваша жизнь теряет движение и направление. Влечение к вам невольно падает.
Жить хорошо бы в первую очередь для себя. Если у вас нет своих собственных жизненных целей и задач, то вы не сможете удерживать долговременно ни чей интерес к себе. Попробуйте наполнить жизнь своим личным смыслом. Суть жизни в самореализации.
Обратите внимание на себя. Полюбите себя. Изучите свои способности, сильные и слабые стороны. Выберите себе жизненную задачу в соответствии с вашими наклонностями. Ищите способы решить эту задачу. Осваивайте новые навыки и умения. Учитесь преодолевать жизненные сложности самостоятельно. Если точно выберете задачу, то в процессе решения испытаете азарт и настоящее счастье.
Только решая свои задачи, находя свои цели и смыслы, человек испытывает радость бытия. В паре важно делиться своим счастьем, а не прилепиться к чужому. Если человек не способен быть счастливым в одиночестве, он и в паре будет несчастлив.
Когда вам нравится девушка, важно не свою к ней любовь лелеять, а стараться вызвать в ней любовь к себе. И это делается тоже с помощью самореализации. Чтобы вызвать женский интерес необходимо прилагать усилия к себе. Например, посещать спортзал, чтоб стать красивее; профессионально расти, чтоб иметь стабильную, надежную работу и хороший заработок; найти себе интересное хобби; больше читать и путешествовать, чтоб становиться более разносторонним и интересным.
Очень важно развивать самоуважение и укреплять самооценку. Люди никогда не думают о нас лучше, чем мы сами думаем о себе.
Если же вы себя хорошо чувствуете только в паре, вам необходимо посещать психолога.
Я желаю вам найти свои жизненные цели!