Как жить дальше? Как справиться со своей злостью?

Вопрос психологу:
Добрый день! Прошу помощи, просто крик души! Официально в браке с 2012 года, отношения с 2009 года. Особой любви родственники мужа ко мне не испытывали, ну да ладно... с ними же не жить. Отец в свою очередь регулярно кидал в мою сторону какие либо подколы. Мама как бы молчала. В 2015 году родился сынок, и началось.... мало того, что и так особо любви у нас с родителями не было, так начались такие моменты когда мне тыкали неправильным воспитанием ребёнка и многое другое! Я злюсь, муж молчит (это же родители)! В свою очередь родители всегда не прочь меня были обсудить и осудить, в принципе практически все его родственники...муж в свою очередь опять молчит, у меня на этом фоне постоянные истерики, меня защитить некому. Отбиваюсь сама, становлюсь ещё хуже. Год назад, даже больше, для меня начался ад... просто нескончаемая серная полоса, постоянный стресс, нервы, скандалы. Сначала в июне, серьезно заболел муж, долгое время лежал в больнице, мы Поехали в деревню к его родителям. Кое как прожили там лето, опять же слушая, всякую ересь. При этом всегда помогаю по хозяйству, в то время как дочь и зять особо не разбегутся работать. Я себя и мужа, когда приезжаем, чувствую рабочими лошадками. Появляются постоянные неотложные дела, будто целый год только нас и ждали. Мужа в августе выписали и в сентябре Поехали копать картошку .... ВСЕМ!!! Выкопали, приехали и меня положили в больницу с аппендицитом, надорвала живот (никому же нельзя тяжести таскать, а мне можно, мне мужа тоже жалко он только из больницы). Затем у меня начинают болеть ужасно колени, в итоге....разрушение минисков, бесконечные компрессы и Теперь таблетки. Потом было затишье. Между всем этим у меня болел Папа. Небольшое затишье со скандалами,в этом году приехали в отпуск и вдруг из-за банальной бытовухи вспылили с мужем, свекровка не прошла мимо. В итоге все переругались! В этой ругани я услышала, для меня вещи не выносимые! Что за мужем смотреть надо, а то найдёт себе другую хорошую и не посмотрим что у тебя ребёнок маленький! Что нечего машину трогать, это не твоё! И что крышу он мне над головой он дал, чего тебе надо. Т.е получается, что я за это все время вообще ничего не приобрела, самое ужасное что я действительно приняла это очень близко к сердцу и начала тоже так считать. Ведь от мужа поддержки не было! Дальше ещё хуже. У меня умирает Папа... до этого 2 месяца реанимации и постоянный стресс. Моя мама и папа живет в соседней от них деревни. По причине смерти, мы все лето провели в деревни у мамы, но когда свекровке нужна была помощь, она сразу звонила мне (т.е за хозяйством и урожаем присмотреть) хотя у неё дочь и зять на машинах, но зачем их беспокоить, я же могу поработать... Вернулись в августе домой к мужу, у него все хорошо, у меня все плохо, бесконечные претензии к его родителям и к нему соответственно, т.к от него как от мужа я не вижу не помощи ни защиты, и меня это добивает ещё больше, я срываюсь по каждому пустяку. Причём везде и со всеми. Но даже когда я молчу или же изредка в хорошем настроении, такое ощущение что на лбу появляется надпись «наори на неё», «задень ее морально», «унизь ее» и т.п везде на каждом шагу.... Что я делаю такого, что все на мне срываются? Недавно опять Мама позвонила, закатила скандал, якобы я что-то сказала их родственникам, только я замечу что опять они меня обсуждали.... муж опять молчит, только потом сказал,что я ничего не говорила. По жизни, я всегда была сильным и волевым человеком, который любит себя, родных, друзей, веселые компании. Никогда не показываю свою слабость и слезы. А что теперь со мной!? Я никого не люблю, общаться ни с кем не хочу....слабость конечно я свою не показываю, и слез. Но постоянно плачу, почти каждый день, на протяжении года....меня просто сломали, я стала совсем неуверенной в себе. Я даже работу не могу найти по своим интересам, я боюсь не справиться, я боюсь провалиться, я боюсь конкуренции. Я морально истощена, и как считает мой муж и его родственники, сама виновата, молчать не умею , вечно ору.... мои родственники просто всех подробностей не знают, а если знают то не лезут. А как мне не кричать, я ору уже от безвыходности, это крик души... ощущение, что я всем должна, а мне никто ничего не должен. Как дальше жить!? Как жить с родственниками? Как находить спокойно компромиссы с незнакомыми людьми, которые тоже меня обижают? Как жить с мужем, которому плевать на меня? Говорит о любви, но любви мало, хотя я и ее не чувствую, я не чувствую себя девочкой. Как вернуться в прошлое и стать той веселой девчонкой? Как заново полюбить жизнь? Помогите, пожалуйста.
Автор вопроса: Анна Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Лелюк Алина Владимировна.
Анечка, здравствуйте!
Сочувствую вашему состоянию. И первое, что вам нужно сделать – это просто успокоиться. Забыть на какое-то время обо всем, отключиться от всего и уделить время себе. Чтобы во всем разобраться и выставить приоритеты вашей дальнейшей жизни. Иначе – вы себе еще много болячек можете накричать. Да и не только себе.
Вспомните о том, что вы мама. А если мама не счастлива, то и ребенок тоже соответственно не будет в полной мере счастливым. Да еще и привыкнет, что мама постоянно кричит, вырастет и либо будет сам по любому поводу орать, либо найдет себе такую же истеричную жену. Потому что для него это будет нормой жизни. Вы таким видите будущее своего ребенка?
Аня, я не могу задать вам вопросы и услышать ответы, чтобы оказать более конструктивную помощь. Поэтому, я буду всего лишь предполагать. А вы анализируйте и думайте. Вы пишите, что вас все обижают. И родные, и не знакомые люди. Аня, возможно, вы натянули на себя роль жертвы и поэтому привлекаете именно таких людей, ведь на каждую жертву всегда находится обидчик.
Если я права, то вам нужно очень хорошо и глубинно с этим поработать. И без помощи психолога здесь не обойтись. Вдвоем вы гораздо быстрее восстановите нормальную картинку мира и начнете радоваться жизни.
Далее. Все наколенные претензии к родителям вашего мужа нужно слить. Чтобы они не вспоминались каждый раз при очередной неприятной для вас ситуации. Потому что есть вероятность, что и вашему мужу это может в скором времени надоесть. Он не отвечает за своих родителей. Так же, как и вы не отвечаете за ваших. Ни вы, ни он не сможете изменить родителей. Как бы сильно вы этого хотели. Поэтому доказывать мужу что-то или упрекать родителями – это только приводит к ссорам и постоянным выяснениям отношений.
На пару минут представьте себя на месте вашего мужа. Какой он вас видит чаще всего? Посмотрите на себя со стороны его глазами. Вам нравится эта женщина? Лично вам хотелось бы на месте мужа уделять ей внимание, говорить о любви или доказывать любовь. Вообще, вам бы хотелось что-то для нее делать? Над этим подумайте очень хорошо и не один раз.
По поводу того, что родители мужа особо вас не любят, критикуют и обсуждают. Как вы думаете, кого чаще всего обсуждают? Того, кто хуже или того, кто лучше? Того, кому сочувствуют или кому завидуют? Возможно, вы в чем-то на порядок лучше всех их вместе взятых. И поэтому они так к вам относятся.
Когда человеку говорят какие-то неприятные вещи – у него всегда есть выбор. Можно выслушать и особо не обратить внимание. Тогда, тот, кто пытается сделать больно буквально после пары безрезультатных нападок просто потеряет интерес и перестанет говорить гадости. Можно выслушать и ответить. Ответить спокойно, но так, чтобы этому нападающему не хотелось больше участвовать в этих словесных перепалках. И еще один вариант – это то, как реагируете вы. Когда вы огорчаетесь, злитесь, обижаетесь – значит вы соглашаетесь с абсолютно всем, сказанным в ваш адрес. Тот, кто говорит что-то неприятное, видя вашу реакцию – получает удовольствие от самого процесса и продолжает травлю. Он понимает, что ему ничего не грозит и можно и дальше безнаказанно портить вам нервы. И ему все равно, что сказать вам – главное увидеть вашу реакцию.
Почему вы ждете, что кто-то должен вас защищать? Возможно, именно потому, что вы не умеете защищать свои границы и отстаивать свои права, вам и даны такие родственники. Которые пытаются научить вас быть в этом вопросе более самостоятельнее и смелее. Что вам мешает самой спокойно пресекать все не нравящиеся высказывания и разговоры в ваш адрес? Анечка, вам нужно этому учиться. Тем самым усиливая уверенность в себе.
Отношения со свекровью – особые отношения. Как вы с первых дней к ней относились? Как и что о ней думали? Какие установки отношений со свекровью передала вам ваша мама? Какие у нее отношения с ее свекровью? Может, вы повторяете мамин сценарий?
То, что вы прочитаете дальше – это не издевка и не шутка. Попробуйте месяц каждый день по пять-десять минут думать о свекрови хорошо. Благодарить ее за то, что она учит вас жизни. Что воспитала такого хорошего мужа для вас (если бы он был плохим – вы бы не вышли за него замуж). Найдите еще миллион причин за что ее можно поблагодарить. Желайте ей здоровья и всего самого хорошего. Будьте уверены, что уже через неделю ваши отношения со свекровью изменятся.
Аня, хотите быть радостной девочкой? А кто вам мешает быть такой? Перестаньте циклиться на свекрови и остальных родственниках. Вы что планируете всю жизнь так прожить? Вам точно именно так нужно? Напишите себе список того, что приносит вам радость и каждый день радуйте себя чем-нибудь. Переключайте свое внимание на что-то хорошее и приятное. Перестаньте погружаться в то болото, в котором вы сейчас бултыхаетесь. Всплывайте.
Подумайте о том, как бы вам хотелось, чтобы была ваша жизнь. Отодвиньте в стороны всех, кто ее портит и думайте только лишь о себе, муже и ребенке. Живите ради них и для себя, а не ради того, что кто-то вас не любит или говорит что-то неприятное. Пусть говорят. Это всего лишь слова. Это не камни, которые летят в вашу сторону. Не принимайте и не обращайте ровным счетом никакого внимания на это все.
И конечно же переставайте кричать. Крик всегда вызывает раздражение, злость, ненависть и побуждает к защите. Когда кричите вы вам тоже могут в ответ кричать. Заведите себе правило выяснять отношения (если уж сильно возникнет такая необходимость) шепотом. Контролируйте тональность и громкость вашего голоса. Продержитесь месяц и дальше вы сами заметите, что кричать вам самой перехочется.
В тот момент, когда вам захочется крикнуть или закатить истерику, остановитесь, посчитайте до десяти, сделай глубокий вдох-выдох и ответьте себе на вопросы: «Как то, что вы собираетесь прокричать, повлияет на ситуацию? На ваши отношения в семье? На ребенка? Как по-другому можно сказать то, что вы планируете? Или как по-другому можно отреагировать на эту ситуацию?».
Анечка, никто кроме вас вам не поможет. Ведь никто не заставляет вас реагировать тем или иным образом. Это только ваше решение и только ваш выбор. И вы абсолютно спокойно можете все изменить. Главное – принять решение и начинать выходить из состояния жертвы и постоянно всеми обиженной маленькой девочки. Вы уже взрослая женщина – вспомните об этом!