Хочу расстаться с гражданским мужем. Как выйти из отношений и начать самостоятельно жить?

Вопрос психологу:
Я ужасно устала в отношениях с мужем (гражданским). Мы 6 лет вместе. Вначале я была в него очень сильно влюблена, и вообще считала его идеалом мужчины, а скорее фантазировала конечно же про его качества. Я прямо чувствовала, что мы должны быть вместе. Но он не проявлял особого энтузиазма. Я по большей части втянула его в эти отношения и много терпела. Он не наркоман и не пьяница, не бьет и даже не изменяет. Просто совершенно не уважает, игнорирует мои просьбы и эмоции. Когда мне плохо, если он меня обидел, и я плачу - у него всегда одна стратегия - уйти от взаимодействия, в другую комнату или он может чем-то своим заниматься в той же комнате. Да и потом мириться налаживать все прихожу я, даже если он сто раз неправ. Я все время в рубашке спасателя отношений, хотя мне самой нужна помощь. У меня постоянные истерики, я на него ору уже стабильно 2 раза в неделю. Пробовала абстрагироваться, пробовала менять различные тактики в общении, но устала. Не хочу больше нервных срывов, хочу расстаться. Проблема в том, что у нас общий бюджет, общий бизнес который пока приносит немного, но уже пошел развиваться. Муж параллельно работает, а этим общим бизнесом в основном занимаюсь я, он только частично. По другому он сейчас и не может, у него мать сильно болеет, нужны деньги. Я постепенно начинаю идти в гору с этим бизнесом, но пока что не могу сама себя обеспечивать. К тому же я отвыкла жить сама, зарабатывать сама. Плюс ко всему с мужем пока мы общаемся я раз в неделю впадаю в истерику от того как он общается. А мне надо работать, надо как-то идти в гору, выходить из ситуации. Я хочу спокойствия. Думала поехать домой в другой город к матери, но это вообще не вариант, мать в полном неадеквате и работать там я вообще не смогу. Что делать, как абстрагироваться? Как встать на ноги? Может быть есть какие-то советы, какие-то самые важные шаги как выйти из отношений и начать самостоятельно жить, то чего я не вижу. Я ужасно устала, мне плохо и страшно, не могу больше плакать.
Автор вопроса: Валерия Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Негодаева Надежда Александровна.
Здравствуйте, Валерия! Если Вам сейчас не куда идти, но Вы хотите расстаться с этим человеком, то поговорите с этим мужчиной об этом. Может он даже Вам поможет. Зачем портить друг другу жизнь, если можно жить спокойно. Вы оба имеете на это право. Я так понимаю, что это его квартира и снимать для себя пока Вы не можете. Поговорите с друзьями, подругами, может они помогут советом или даже временно подселят к себе, за минимальную плату. Или же Ваш муж предложит остаться жить с ним, но в качестве друга. Можно разделить быт, питаться отдельно, заботиться каждый за себя. А может в качестве благодарности, делать уборку во всей квартире. Жить в разных комнатах. В таких отношениях, ссор станет меньше. Сейчас будет очень сложно разделить бизнес. Попробуйте мирно решить этот вопрос. Чтобы было все равноправно. Если мирно не получится, обратитесь к юристу (есть бесплатные). Хоть брак не был узаконен, возможно, Вы можете рассчитывать на свою долю. Сейчас очень много в законах меняется. А дальше, идите за своей идеей "встать на ноги". Работайте, планируйте, не бойтесь просить помощи у друзей или родственников. Двигайтесь, не бойтесь трудностей, у Вас все получится. Желаю Вам удачи!