Как объяснить мужу, что нужно больше времени уделять семье?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Мы вместе уже семь лет. Есть сыночек. Проблема в том, что чем дальше, тем более одиноко становится будучи замужем. Муж в будние дни работает с утра до поздней ночи. Это ещё как-то можно понять. Я всегда жду выходных и разочаровываюсь, потому-что у мужа нет на нас время, то на работу срочно нужно, то родителям ехать помогать, то машина поломалась. И каждый раз что-то случается. Не хватает элементарно прогулок втроём вокруг дома. Мы уже разучились быть вместе, проводить вместе время. Я ему постоянно говорю об этом. Говорю, что сыну нужен отец. Но пока ничего не меняется. Говорит, наслаждайся тем временем, когда я дома. А это с 11 ночи и до 7 утра? И при этом, как бы банально все не звучало, по дому все делаю сама: магазин, кухня, уборка и тд. Его просто нет рядом, чтобы помочь... Моя обида на него настолько сильна, что мне уже не хочется чтобы он ко мне прикасался. Я не уверенна, что люблю его. Я настолько разочаровалась в человеке. Я ему доверилась, а теперь не вижу стремления создавать счастливую и крепкую семью.
Изначально мы жили с его родителями. Мне было очень тяжело, так как его мать постоянно морально подавляла меня. Я плакала практически каждый день. Она на меня кричала, оскорбляла, а он молчал. Позволял, чтобы она ко мне так относилась. Мне до сих пор очень обидно, что он меня ни разу не защитил. Я очень старалась с ней наладить отношения. Готовила, убирала, старалась как умела, но она все равно взъелась на меня. И я ничего поделать не могу. Сейчас мы переехали. Живём отдельно. Морально мне легче, но одиночество никуда не ушло. Со свекровью отношения не наладились. Как она выразилась: я с ребенком ДОЛЖНА жить у нее. А я понимаю, что жить под чью-то диктовку не хочу и не буду. Хочу жить своей жизнью, создавать своё. Вот такая непонятная семейная жизнь получается. Я начала ловить себя на мысли, что перестала мечтать. Единственный лучик света в хаосе, который поглощает, это сыночек. Подскажите, пожалуйста, как действовать, чтобы муж стал внимательнее? Слова не очень помогают.
Автор вопроса: Ольга Возраст: 31

На вопрос отвечает психолог Грудкова Татьяна Викторовна.
Здравствуйте, Ольга!
Объяснять что-то мужу нужно только в том случае, если он спрашивает. Иначе это называется - вынос мозга. Слова абсолютно бесполезны потому, что изменить другого против его воли не возможно. В любой ситуации, когда вы чем-то недовольны, менять можно только себя.
Я правильно понимаю, что у вас классический формат семьи, где муж добытчик, а вы не работаете, но отвечаете за уют в доме и воспитание ребенка? При этом вы пишете, что муж работает с утра до вечера и в выходные тоже почти всегда занят. Вы бы хотели, чтоб муж помогал по хозяйству и иногда ходил на прогулки с вами и с сыном? Иначе вам скучно, вы чувствуете обиду, одиночество и разочарование?
Каждый человек в этой жизни решает свои задачи и идет к собственным целям. И вы тоже пишете: «Хочу жить своей жизнью, создавать своё.» Но целей ваших в письме я не увидела. А без них не получится наполнить свою жизнь содержанием.
Чтобы изменить что-то в своем мироощущении, нужно что-то поменять в собственной жизни. Почему бы вам не устроиться на работу? Выберите работу по своим наклонностям, от которой вы будете получать удовольствие. Скука и одиночество уйдут сразу. У вас появятся свои задачи, новые друзья и интересы. Может быть, вы начнете лучше понимать мужа, который много работает. У него появится возможность работать меньше, если вы тоже будете приносить деньги в семью. При наличии у мужа свободного времени появится шанс вместе гулять.
Если вам такой расклад не по душе, и вы считаете, что муж должен обеспечить вас всем, в том числе и ощущением счастья, то вы отыгрываете классический сюжет « Сказки о золотой рыбке». Помните, чем там все закончилось?
Чтобы муж стал внимательнее и проявлял к вам интерес, нужно научиться этот интерес в нем вызывать. Не просить, не требовать, а именно вызывать. И тут снова мы приходим к тому, что необходимо обнаружить и реализовать свои способности. Не хотите работать, идите в спортзал, на танцы, в театральную студию. Найдите свое дело, которое будет наполнять вашу жизнь смыслом, привлекать к вам людей. Займитесь имиджем. Свое счастье каждый человек создает самостоятельно. А потом им можно делиться с партнером. Создайте себе такую жизнь, чтоб вы искрились от радости. Муж не сумеет пройти мимо.
Не забывайте благодарить мужа за все, что он для вас делает. Он много работает? Это нужно не только понимать. Этим нужно восхищаться. Именно его трудами создается благосостояние семьи. Найдите в нем другие достоинства и не забывайте о них говорить при каждом удобном случае. Женская благодарность способна творить чудеса. Именно женская благодарность вдохновляет мужчин на новые достижения. Хвалите мужа больше, чем он того заслуживает по вашему мнению. Встречайте его с радостью. Наполните дом теплом и светом своей улыбки. И я надеюсь, что результат превзойдет ваши ожидания.
Я желаю вам женской мудрости!