Муж не дает реализовать себя, ревнует.

Вопрос психологу:
Добрый день, прожили 10 лет с мужем, двое деток. Муж старше меня на 15 лет. Все это время я периодически пыталась себя реализовать искала работу после чего мой муж требовал других условий работы например в последний раз я нашла отличную работу высокооплачиваемую, но приходилось задерживаться на что мой муж реагировал неадекватно собственно поэтому пришлось и эту работу оставить. Каждый раз ему кажется что там что то не так, что я наверняка ему изменяю. Может от-того что его первая жена которую он устроил к своему знакомому, с очень высокой зарплатой, все закончилось тем что она стала изменять ему с этим знакомым и в конце концов они развелись она предпочла его своей работе. Сейчас я сижу с двумя малышами дома но чувство того что я не реализована как специалист и ведь у меня два диплома. И муж всячески меня подавляет типа сиди вари, следи за хозяйством и знай свое место а ведь у меня два высших образования. Сейчас собрала деньги записалась на курсы онлайн чтоб открыть свое дело онлайн о котором я так мечтала, и все у меня получается только времени не много вставать приходится в 3:15 утра чтоб успеть позаниматься потом отправить малыша в его детсад 3хчасовой и ещё 3 часа чтоб поработать, вторая малышка остаётся со мной пока я работаю дома. Потом сынишка приходит домой и тут я занимаюсь только детками мы вместе гуляем рисуем читаем и так до вечера. Помощников у меня совсем нет к вечеру когда укладываю деток спать на мужа сил совсем не остаётся (в 9 вечера я уже никакая)). Муж снова давит что все мои дела это кухня и семья а на все остальное я не способна. Понимаю что так продолжаться дальше не может, я так мечтаю чтобы у меня всё получилось и много для этого работаю. Помогите может быть я не права но я не хочу отказываться от своей цели и не хочу оказаться через 10 лет королевой борщей в данном халате. Помогите, дайте совет как сохранить отношения в семье и не потерять а реализовать свои идеи?
Автор вопроса: Амели Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Гришугина Наталья Анатольевна.
Здравствуйте Амели. Учитывая предыдущую историю Вашего мужа, помощь семейного психолога, была бы очень кстати. Предполагаю, что пока такой возможности нет, поэтому постараюсь поделиться тем, что Вы могли бы сделать самостоятельно для облегчения своего положения.
Сначала о том, как сохранить отношения в семье: их ВАЖНО УКРЕПЛЯТЬ постоянно. Возможно Ваш муж именно это и делает, только по-своему (учитывая свой прошлый опыт). Конечно Вы тоже стараетесь как можете. Но если результат Вас не устраивает, возможно, пора поменять способы общения и поведения в семье.
Известно, что для укрепления отношений, нужно ВЫДЕЛЯТЬ ВРЕМЯ, чтобы ПОБЫТЬ ВДВОЕМ. Вы пишите, что на мужа сил не остается (естественно, при таком расписании..). Значит, если вы с ним и проводите время, КАЧЕСТВО этого времени для двоих, явно страдает. Что можно сделать?
1. В течение дня, (и конечно вечером), подумайте как проявить внимание к мужу, чтобы поумерить его ревность (возможно теплое смс или звонок, что было бы ему приятнее, решите сами).
2. Для того чтобы к вечеру оставались силы, подумайте как организовать время для деток, чтобы оставлять время и себе, возможно вздремнуть или сделать то, что важно для Вас. Подрастая, детки будут понимать, что мама имеет право и на свои интересы, время и пространство. Дети очень тонко улавливают, с ними мама или нет. Речь идет не о физическом присутствии, а об участии и искреннем интересе в разговоре с ними или играх. Если КАЧЕСТВО, проводимого времени с детьми будет высоким, то предупреждая, что теперь они поиграют сами, не должно вызывать сложностей.
Теперь о самореализации. Займите УРАВНОВЕШЕННУЮ позицию: «Я вполне могу состояться как жена и мать. А также могу продолжать раскрывать и реализовать свой потенциал как ЛИЧНОСТЬ». Для этого Вам нужна поддержка. Начните сами себя поддерживать без сомнений и чувства вины. Отмечайте что получается. Если не получается, подбодрите себя, чтобы сохранить вдохновение действовать. Есть цели и мечты? Прекрасно! Запишите их так, чтобы это выглядело как привлекательный проект не только для Вас. Как Вы представите его мужу? Как лучше организовать время? Как это будет выглядеть на практике? Ведь муж, скорее всего, замечая Вашу усталость, не представляет как Вы собираетесь все совмещать, поэтому и «рекомендует» Вам заниматься только хозяйством.
Следующий этап: НАЛАЖИВАНИЕ ОБЩЕНИЯ и СОТРУДНИЧЕСТВА с мужем таким образом, чтобы ОБА могли свободно делиться своим мнением и чувствами. С чего можно начать?
Выберите ПОДХОДЯЩЕЕ время для разговора.
Настройтесь сохранять СПОКОЙСТВИЕ, сразу гладко, возможно не получится.
Помните о цели: достичь ВЗАИМОПОНИМАНИЯ.
Искренне поблагодарите мужа за все усилия для семьи. Спросите мужа, а что у Вас получается хорошо. И что можно улучшить. Не обижайтесь.
После скажите: «мне было бы приятно если бы и ты спросил о.. и спокойно выслушал». Старайтесь не жаловаться. Говорите спокойно и объективно. И вот речь зашла о Вашей мечте и пошли возражения.. Постарайтесь понять, какие опасения мужа стоят за его возражениями.
Найдите с чем согласиться и даже подчеркнуть его правоту.
Затем приведите факты, которые, к сожалению, НЕ ПОЗВОЛЯЮТ и дальше придерживаться прежнего мнения или образа жизни. Это вызывает у Вас беспокойство и поэтому Вы предлагаете изменить ситуацию вместе.
Предложите СВОЙ вариант (решение, мнение, способ действия).
Приведите АРГУМЕНТЫ, которые подтверждают Ваш вариант.
Определите вместе реалистичный ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ срок для внедрения нового решения. Можете прямо попросить мужа о поддержке, заверив его в своей. И вперед :)
Искреннее желаю Вам достичь баланса между самореализацией и семейной жизнью!
Будут вопросы, пишите!
С уважением,