Муж ударил в ответ.

Вопрос психологу:
Добрый день. Хочу узнать мнение психолога. Мне 28 лет, в браке полтора года, имеется ребенок 1,2 месяца. Мужу 28 лет. До брака встречались полтора года. В общем у нас все хорошо в отношениях, взаимопонимание. Муж работает, я сижу дома с ребенком. Иногда случаются бытовые конфликты не серьезные. Все ссоры заглаживаю я. У мужа очень упертый характер и он никогда не идет на компромисс. Недавно к нам в гости приехала моя мама, посидеть с ребенком на выходные. Муж к ней относится очень раздраженно. Хотя сам с ней иногда созванивается и привозит к нам домой. Как будто специально чтобы по-конфликтовать и лезть под кожу. Мама не реагирует на это. Вот и в этот раз на почве его отношения к маме я сделала замечание (мы были вдвоем в этот момент). Из чего вытекла ссора между нами и он меня отматерил (чего не бывает в нашей семье), сказал что я такая-же как моя мамаша больная на голову. На следующий день мы поехали в кино, и опять заговорили о его странной нервозности . Случился скандал, он меня не хотел слушать в итоге я сорвалась и ударила его по шее, в ответ мне прилетело по лицу в нос от человека в два раза больше меня!Такого поворота я не ожидала совсем. Что делать не знаю. Сейчас он уехал в командировку, не извинился, на связь не выходит. Я думаю развестись. Ведь ни морально ни физически я не готова огребать от своего супруга. Считаю что это низко для мужчины, бить мать своего ребенка и женщину которую он когда-то выбрал. Сама я не права конечно, руки не надо было распускать. Такая реакция была впервые и у меня и у него.
Автор вопроса: Дарья Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Лелюк Алина Владимировна.
Дарья, здравствуйте!
Если вы решили развестись и в этом вам важно услышать мнение психолога – я скажу, что решать только вам. Ведь вы вместе с мужем прожили уже немного, знаете друг друга. У вас было уже всего разного, как плохого, так и хорошего. А то, что вы написали в письме – это всего лишь капля в ведре воды.
Отношения – это всегда ответственность двух человек, которые в какой-то момент решили быть вместе. И если что-то не ладится – виноваты всегда оба участника этого процесса. И я думаю, что вам нужно хорошенько разобраться в этих отношениях, чтобы это все не повторилось в следующих ваших отношениях, если вы все-таки решите развестись.
У меня возникает вопрос – почему у вас не появилось желание выяснить с мужем отношения, обсудить все спокойно, рассказать, что приемлемо, а что нет лично для вас в отношениях с ним? Почему сразу развод? Ведь если один человек готов бросить другого, значит, чувств как таковых уже нет. Правильно?
«Ведь ни морально ни физически я не готова огребать от своего супруга» - Дарья, как вы думаете, а супруг готов морально и физически выгребать от своей жены?
Подумайте очень хорошо над тем – зачем вы выходили замуж, почему выбрали именно такого мужа? Чем он для вас был хорош? Что вам нравилось в этом человеке? И почему так легко, когда «в общем у нас все хорошо в отношениях, взаимопонимание», вы готовы его бросить?
В жизни очень часто случается, что нам в ответ прилетает именно тот бумеранг, который мы сами же и запустили. То же самое произошло в вашей ситуации. «Считаю что это низко для мужчины, бить мать своего ребенка и женщину которую он когда-то выбрал» - согласна, что это совершенно недопустимый и недостойный мужчины поступок. Так же, как и то, что вы позволили себе ударить мужа. Разве это не низко для женщины быть отца своего ребенка и мужчину, которого она когда-то выбрала? Или вы считаете, что это допустимо, и вы всего лишь не правы?
В отношениях все всегда взаимосвязано и имеет причинно-следственную связь. Если один себе что-то позволяет, то второй всегда на это чем-то ответит. Это нужно помнить всегда.
«Сама я не права конечно, руки не надо было распускать. Такая реакция была впервые и у меня и у него» - такая реакция у вас двоих возникла, потому что вы не умеете друг с другом спокойно разговаривать. Когда каждый слышит только себя, но не слышит партнера. Вот тогда и распускаются руки. Вам нужно учиться спокойно, без истерик и упреков обсуждать все, что между вами происходит. Не рассказывать ему о том, какой он плохой, не делать ему замечания (он же не ваш ученик, а вы не его учительница), а говорить о том, что лично вы чувствуете, когда он так себя ведет.
Например, обсуждая причины «его странной нервозности», можно сказать, что: «Ты с моей мамой всегда ведешь себя как последняя скотина». И эта фраза реально легко может спровоцировать скандал. Когда человека обвиняют, он начинает злиться и защищаться.
А можно сказать: «Я себя чувствую разбитой и мне очень неприятно, когда ты так ведешь себя с моей мамой». По смыслу одно и тоже. Но эта фраза не вызывает агрессии. Запомните это и практикуйте в жизни.
Далее. Отношения вашего мужа с вашей мамой. Вы действительно считаете, что он ни с того ни с сего обозлился на вашу маму? Думаю, что между ними был какой-то конфликт. И в этом конфликте вы заняли позицию мамы, поддержали ее, а не мужа. И возможно, это его очень сильно зацепило. Хотя, я могу и ошибаться. Но с этим вопросом нужно разобраться. Так же и с тем, какой пример обращения с мужем/мужчиной дала вам ваша мама. Она замужем? Счастлива в браке? Вы хотите повторить его жизненный сценарий?
Еще такой момент, учитесь обсуждать все проблемы и то, что вам не нравится единоразово. А не вспоминать и не мусолить одно и то же сто раз. Это надоест любому человеку. Тем более, что нужно брать ко внимаю, какими словами и выражениями, каким тоном вы «опять заговорили о его странной нервозности». Вряд ли он сам поднял эту тему. Так ведь? Тем более, что вы поехали в кино – это место для отдыха, а не для выяснения отношений. Если еще пару походов в кино будет со скандалами, вряд ли вашему мужу захочется с вами туда ходить.
Дарья, я думаю, что вам было бы очень хорошо обратиться к психологу и обсудить тему женско-мужских отношений. Что позволительно делать в отношениях, а что вызывает агрессию и недовольство. И это было бы гораздо полезнее, чем короткое письмо на сайт.
Подумайте хорошо над тем, каким будет будущее ваших отношений с мужем. Помните о том, что вы вдвоем отвечаете за будущее вашего ребенка. Не принимайте решений сгоряча.