Я заложник своего дома. Муж совсем не помогает.

Вопрос психологу:
Я считаю, что муж меня не понимает и не слышит. Мы в браке 4 года, до этого встречались на расстоянии 2 года. Есть общий ребенок 4 года. С рождением дочери я почти никуда сама не отличалась, она была на груди и только со мной спала, ела, гуляла. Думала она немного подрастет и муж будет оставаться с ней, но нет. Каждый мой выход из дома это ужасно, он звонит если и она плачет и требует чтоб я вернулась домой, если пришла позже чем он запланировал - обида. Муж после работы всегда домой и деньги только в дом, но придя с работы он просто ложиться и отдыхает: посуда на мне, еда на мне, ребенок на мне. Может погулять, но только если мне нужно что то по дому сделать. Ощущение, что меня заперли в клетке. Редко куда то ездим, так как мужу лень, он лучше дома полежит. Если мы с дочерью куда то едем и она после этого заболеет, то это я виновата, мол нечего ее таскать. Я заложник своего дома. У меня больше нет подруг, так как я ни с кем не могу выбраться, у мужа сто причин почему я не могу никуда пойти. Такое поведение только со мной. Очень хочется развестись, но с другой стороны есть сомнения, что я мало переложила усилий и возможно если над отношениями работать, то можно все исправить. В этой ситуации жаль дочь, что она вынуждена слушать вечные ссоры. Я очень понизила свою самооценку, муж постоянно упрекает меня, делая акцент на том, что я глупая поэтому у меня не получается ничего и что́ мои решения приводят к негативным последствиям. Очень хочется быть самой лучшей для своего мужчины, а ощущаю себя просто глупой и некрасивой. Очень хочу выйти на работу, но испытываю страх, что у меня ничего не выйдет.
Автор вопроса: Лариса Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Картвели Эрика Шалвовна.
Здравствуйте Лариса!
Вы совершенно правы в своём стремлении выйти на работу. Развестись легче всего. Давайте проанализируем ситуацию.
Вы пишите: "...считаю, что муж меня не понимает и не слышит. Мы в браке 4 года, до этого встречались на расстоянии 2 года."
За 2 года общения до брака, Вы обсуждали свои взгляды и распределение ролей в семье? Вам было 24 года, что привлекло Вас в этом мужчине? Его достоинства и недостатки были очевидны? Вы считаете теперь себя обманутой? А он? Как Вы думаете Лариса? Проясните для себя ответы на эти вопросы, лучше записать- это поможет более осознанно подойти к тем проблемам, которые проявились теперь!
Вы пишите: "С рождением дочери я почти никуда сама не отличалась, она была на груди и только со мной спала, ела, гуляла. Думала она немного подрастет и муж будет оставаться с ней, но нет."
Вы создали тесную эмоциональную связь с малышкой, не приобщая мужа к этому. Возможно, Вы нуждались в такой эмоциональной связи, так как сами недополучали любви, заботы, внимания.
Именно поэтому, как только "....мой выход из дома это ужасно, он звонит если и она плачет и требует чтоб я вернулась домой, если пришла позже чем он запланировал - обида."
Есть мужчины, которые не способны проявлять любовь и внимание к маленьким детям, но прекрасно общаются с подростками. И всё же, надо учиться вместе проводить свободное время. Подумайте и обсудите с мужем прямо этот вопрос. Не бойтесь рассказать о том, что хотите сохранить семью. Вы жить не желаете, так как сейчас. Вас не устраивает то-то и то-то.... Не можете спокойно это всё сказать, напишите письмо. Выяснять отношения не стоит, давать оценки плохой-хороший тоже. Только свои взгляды, потребности и желание, понимание счастливой семьи.
"Муж после работы всегда домой и деньги только в дом, но придя с работы он просто ложиться и отдыхает: ...."
Если работа физическая, то восстановление необходимо. Это надо принять. Оговорите время для восстановления( 2,3 часа). Поиграть и почитать ребенку книжку не столь сложная деятельность, чтобы муж отказывался от этого. Просто Вы конечно, безумно устали от быта, от однообразия, ведь "..посуда на мне, еда на мне, ребенок на мне. Может погулять, но только если мне нужно что то по дому сделать. Ощущение, что меня заперли в клетке." Вам необходимо общение, впечатления, уважение, уверенность в будущем. Говорите мужу о своих потребностях. Иначе всё будет оставаться, как теперь. Заставлять не стоит. Предлагаете, если отказывается, то сами с ребенком идёте гулять, общайтесь с другими. Делитесь позитивными впечатлениями со своим мужем( это вместо упреков). Тогда и ему вероятно захочется с Вами разделить совместное времяпровождение.
" Я заложник своего дома. У меня больше нет подруг, так как я ни с кем не могу выбраться, у мужа сто причин почему я не могу никуда пойти."
Боится потерять Вас. Вдруг соперник появится и ему надо будет выходить из зоны комфорта, чтобы бороться за Вас. А ему лень!) Вы делайте так, как лучше для Вас, для дочки. Что Вам мешает? Только его ворчание, что Вы виноваты? Это легко игнорировать, если Вы действительно получили удовольствие с дочкой. Значит дело в том, что Вы хотите больше личной свободы. На это не каждый мужчина пойдёт. Только доверие взаимное, является посылом для таких отношений. Вам пока рано.
"... хочется развестись, но с другой стороны есть сомнения, что я мало переложила усилий и возможно если над отношениями работать, то можно все исправить."
Конечно надо стремиться сохранить семью. Что мешает откровенно, без ругани учиться общению. Выбрать время для таких бесед, а не выплёскивать недовольство при малышке.
"... очень понизила свою самооценку...."
Муж манипулирует Вами, значит выстроены не открытые отношения зрелых людей, а неуверенные попытки самоутвердиться как мужа, так и Ваши друг перед другом. Так и скажите мужу, что "...очень хочется быть самой лучшей для своего мужчины", при том, что понимаете и принимаете свою неидеальность, что и ему далеко до идеала, но Вы не унижаете его.
Выходите на работу, всё получится. Ваша неуверенность ничем реальным не подкреплена. Вы молодая мама, малышка в том возрасте, когда необходима социализация, садик, хоть на 4 часа и у Вас свободное время. Ощущение красивости - это вопрос ухода за собой. Посвятите это время себе.
На нашем сайте есть интересная методика, которая поможет Вам обсудить с мужем реальные семейные ценности по результатам. https://psycabi.net/testy/722-metodika-moe-pismo-o-supruge-test-nezavershennye-predlozheniya-semejnye-oprosniki
Действительно, Лариса, Вам есть над чем работать и сохранить дочери отца, а себе мужа!
Желаю успеха!