Ушла от мужа. Просит вернуться. Дать ли последний шанс?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, мне 20 лет мужу 31, когда познакомились, мне было 16, ему 28, через пол года я забеременела на 5 месяце беременности расписались, жили с его родителями и его братом в одном доме постоянные пьянки ругани и прожили мы там года два, все вот то время он не работал бывало покалымет и пьет, потом кое как я его уговорила переехать жить отдельно но к лучшему ничего не пришло было ещё хуже постоянные те же пьянки маты в мой и дочин адрес, пытался руку поднять при ребенке и как то это у него получилось всегда была во всем виновата как то раз трезвый на меня руку поднял за волосы от таскал я потому что хотела с дочей уйти к маме, на утро ушла на работу а дочю в сад и не вернулась, он потом начал писать вернитесь я без вас не смогу пойду повешусь, давил на жалость, мне его стало жалко я вернулась но это было не надолго кое как на работу устроился все сама делала с ребенком не помогал по дому тоже не помогал все одна делала он же на работе устает каждые выходные пьянки маты , ребенок все это слушал смотрел пьяный постоянно воспитывал и больше я не выдержала ушла месяц назад он закодировался просит вернуться если не вернусь он покончить с собой с ребенком помогать не хочет ,подала на алименты говорит платить не будет , сделает собой что-нибудь, не знаю что делать а любить я его уже не люблю чувств нету ни каких и за жалости жить, он говорит будем жить буду любить тебя всем его теперь жалко говорят дай последний шанс а я этого не хочу опять друг друга мучить и не известно что после кодировки будет.
Автор вопроса: Marina Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Чеснова Юлия Николаевна.
Марина, здравствуйте. Судя по Вашему письму Вы от мужа натерпелись, очень Вам в этом сочувствую. Заметила, Вы ничего не пишете о том, какими изначально были ваши отношения, были ли чувства у Вас к мужу или пришлось вступить в брак в связи с ожиданием ребенка. Далее отношения развивались далеко не в лучшем ключе, Ваш муж систематически употреблял алкоголь, не имел постоянной работы, не принимал участия в решении бытовых и семейных вопросов, в воспитании дочери, проявлял к Вам агрессию, не только вербальную, но и физическую, усугублялось это все тем, что происходило на глазах у Вашей маленькой дочери, что, в свою очередь, могло нанести ей психологическую травму. Думаю, что Вы сами для себя уже давно приняли решение относительно жизни с ним, там более, Вы написали, что уже не любите его и не видите смысла друг друга мучить и мучиться самой в этих отношениях. Вас смущают, как я поняла, только советы Ваших близких о том, чтобы дать ему последний шанс. Марина, но ведь Вы уже давали ему шанс и не один, как я поняла, ничего не меняется. Кодировка - это временная мера, после истечения срока ее действия все будет по прежнему, ели не усугубится даже, думаю, для Вас это тоже не новость. Подумайте, те, кто сейчас говорят о том, что его жаль и просят дать ему последний шанс, где они будут потом, когда Вам нужна будет помощь и поддержка. Жизнь Ваша и здесь решать только Вам, и лучше всего это делать без оглядки на чужое мнение. Тем более Вы молодая, у Вас растет дочь и вся жизнь еще впереди, подумайте, хотите ли Вы ее потратить на вечное вытаскивание человека из алкогольной зависимости.