Как объяснить мужу причину моей измены и попытаться сохранить семью?

Вопрос психологу:
Я несколько лет назад изменила мужу, сейчас он об этом узнал. Как мне ему помочь и себе? Как объяснить причину моего поступка и попытаться сохранить семью? И стоит ли ее сохранять, если доверия не было с самого начала? Как разобраться в себе, в своих чувствах? Что делать, если мужчина оскорбляет, унижает, даже поднимает руку. Что делать, когда отношения в семье из разряда "плохо вместе, плохо порознь"? Как донести до мужа, что в семье проблемы из-за кого-то одного не появляются, виноваты оба? И что делать мне, если муж своим отношением, своими оскорблениями, неуважением ко мне опустил мою самооценку ниже плинтуса как женщины, так и вообще человека? Мы с мужем познакомились очень давно, он стал моей первой любовью и первым мужчиной. Но, испугавшись ответственности и столь большой привязанности к себе, бросил, причём основательно перед этим унизив. Спустя несколько лет вернулся, сказав что понял, что любит. А я сразу простила его, стали жить вместе, поженились, родился сын. Потом начались проблемы в семье, непонимание друг друга, мне не хватало его поддержки, внимания, ласки. И все это продолжается на протяжении 7 лет. За это время я пыталась несколько раз уйти, но возвращалась при обещании, что отношение ко мне изменится. Но все повторяется вновь и вновь, а я понимаю, что сил ни моральных, ни физических у меня уже нет. Прощать и постоянно унижаться просто нет ни желания, ни мотивации. Хочется просто поддержки, понимания, помощи. Мне всего 24, а чувствую себя на все 34. У меня куча комплексов. Я всегда собой не довольна. Как все это можно исправить?
Автор вопроса: Анна Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Кирчева Елизавета Викторовна.
Добрый день, Анна!
Спасибо за ваш вопрос! Постараюсь ответить содержательно и по порядку на каждый ваш вопрос.
Ситуация ваша мне ясна и понятна, по поводу измены, ни в коем случае не буду вас осуждать или как-то критично оценивать, так случилось по ряду причины, это ваше прошлое и опыт.
В первую очередь подумайте о том, как помочь себе, а потом уж мужу если он этого захочет. Вы совершенно правы, считаю, что вина за происшедшее на вас обоих, так как в любых отношениях ответственность делиться пополам. Ответьте себе на вопрос, что вы чувствуете к своему мужу? Что он вам дает? По какой причине вы всё еще с ним? Почему считаете себя недостойной счастья и другого достойного мужчины? Возможно кто-то, когда-то вам так говорил: "Ты не такая, плохая, некрасивая, несовершенная, у тебя все не как у людей" или что-то подобное. И ваш муж просто продолжает эту традицию. А жить вам с ним или разойтись - только ваше решение. Прислушайтесь к своим ощущениям, почему вы к нему возвращаетесь? Возможно после вашего возвращения всё повторяется потому, что вы себя ведете по-прежнему и ваш муж это чувствует. Он уверен, что вы ему все простите. Почувствуйте себя девушкой, молодой (вам всего 24!!!), красивой, желанной, легкой, возможно и муж посмотрит на вас другими глазами. дайте ему понять, что он не единственный мужчина в мире, мужчины любят конкуренцию! У меня складывается ощущение, что весь ваш мир замкнулся на муже, но ведь есть и другие сферы жизни! Где вы работаете, есть ли у вас хобби, друзья, как вы любите отдыхать? Давно вы отвечали себе на этот вопрос? Кого вы видите каждое утро в зеркале по утрам? Неужели это женщина 34 лет или все же 24 летняя девушка? Ради чего вы терпите унижения и оскорбления со стороны своего мужа? На мой взгляд - это не приемлемый формат отношений. Я думаю, что отношения строятся на взаимном доверии, уважении и любви. Подумайте, зачем вам такие разрушительные отношения и что переживает и видит ваш сын? Если в течение 7 лет доверие не восстановлено, не уверена, что его можно и дальше вернуть.
Желаю вам, Анна, найти в себе силы и ресурс полюбить себя, принять, тогда может и муж ваш изменит к вам отношение.
С уважением, практический-психолог, арт-терапевт, гештальт-консультант Елизавета.