Прожили вместе 33 года. У мужа появилась другая.

Вопрос психологу:
Здравствуйте ! У меня сложилась такая ситуация с мужем, в которой я ничего не понимаю, что произошло , зачем, почему, за что, ради чего. Я вроде нормальный, адекватный человек. Ко всем всегда относилась с уважением. Живем с мужем хорошо, плохо, как и в каждой семье ,уже 33 года. У него есть родной дядька 87 лет и муж и я ему постоянно помогали. Отношения у меня с его дядькой были хорошие, как и со всеми родственниками мужа. И вот к этому дядьке приезжает родственница с другого государства, то ли племянница, то ли нет, тут ничего не понятно. И эту родственницу никто не знал и никогда не видел, и даже не знал, что она существует . В известность о ее приезде меня не поставили. И спустя почти год по звонкам мужа в его телефоне, я случайно узнаю, что муж постоянно ей названивал по 10 раз на день, писал смс, водил по достопримечательностям нашего города, и все это за моей спиной. Естественно начались выяснения с моей стороны, кто это, что это и зачем тебе все это, а главное за что со мной так. Получился большой скандал, с унижениями и оскорблениями меня, и с его стороны, и с ее, и со стороны дядьки . Столько было сказано слов, где обвиняли меня, только в чем я не понимаю. На мои вопросы, он отвечать не хотел и ничего не объяснял, и я начала выяснять все сама , через его родственников. Я узнала через нее, что он говорил ей даже свои интимные подробности и рассказывал всю нашу жизнь. За все это время он очень изменился : стал как молодой , сильно похудел, купил новые вещи, свой гардероб выкинул, стал за собой следить. Я смотрела на него и не узнавала его. Что я готовила не ел . Уже потом сказал, что ему было противно есть то , что я готовила и даже рядом со мной было противно сидеть. Сейчас уже прошло полтора месяца кошмара для меня , после того, как я все узнала. Я находилась, как во сне. Он мне все врет, а она ему названивает и по телефону и по вацапу и по вибер. Я у него спрашиваю ,что происходит , зачем она звонит после такого скандала, он не объясняет .Зачем все это ему нужно? Он отвечает, что он просто общался с ней ,и что у него ничего с ней не было. Хотя судя по его словам , по поступкам , по поведению, все говорит об обратном. И вот , я ничего не понимаю, если это действительно родственница , то в чем проблема, зачем ее нужно было скрывать? Суть не в том , что меня не поставили в известность, а в том, что муж с дядькой тщательно ее скрывали и все происходило за моей спиной и почти никто из родственников мужа ,ее не знает и никогда не видел.С родственниками мужа я общаюсь хорошо. Они приходят к нам в гости, мы к ним ходим ,с праздниками поздравляем и помогаем друг другу ,и из других городов приезжали. Я ко всем относилась уважительно и неужели, если бы я знала, что это родственница, то не дала бы общаться с ней. Просто у меня сложилось такое впечатление, что это не родственница, а просто его дядька познакомил его с кем то, а этот дядька на все способен. Просто я в шоке от этой ситуации, потому что таких родственников не было, ни с моей стороны,ни с его ,и что произошло, я просто не понимаю.Сейчас муж хочет жить со мной, так же, как и жил раньше, но я не могу ничего понять ,что происходит и что произошло и не знаю как себя вести с ним после всего случившегося. Он вроде бы и тот и совсем чужой. Меня что то отталкивает от него и невыносимо больно . И я не понимаю ,как он мог поступить со мной так, и за что? Как он мог перечеркнуть все эти годы, все что было, ради какой то неизвестно кого. В жизни я всегда была честной и того же хотела от других и поэтому я не могу понять(и не только я) всей этой ситуации. Когда вроде бы родной человек , которого ты любила, с которым ты жила все эти годы, которому доверяла, как может быть подлецом и предателем? Я не могу понять, почему мы стали чужими,хотя я люблю его безумно и всегда любила. Мне никто не был нужен кроме него и я не представляю жизни без него . Я даже не могу понять , если я должна простить его ,то за что? По жизни я однолюбка. Он тоже говорит,что любит меня. Но какая же это любовь, это просто пародия на любовь, на семью. Ведь все вопросы между двоими, нужно решать только вдвоем, и не впускать никого чужого.
Автор вопроса: Галина Возраст: 53

На вопрос отвечает психолог Остапенко Валентина Михайловна.
Здравствуйте,уважаемая Галина.То,что вы описываете,большой удар,хочется вас поддержать. Представляю,как это неприятно,прожив столько лет.И здесь мне хочется попросить вас позаботиться о себе- не принимать судьбоносных решений на пике эмоциональной реакции,попробуйте дать себе время.
Что для Вас самого страшного в этой ситуации, само предательство, или недоверие мужу в будущем, или стыд перед людьми, страх остаться одной?
Если я правильно поняла,для вас счастье это верность друг другу?А какие представления о счастье у него?Хочется здесь сказать,что гарантировать верность не может никто.Даже он.
По вашему письму похоже,что он ранил ваши эстетические чувства, травмировал вашу сексуальность. Лишил чувства безопасности.
И должен возместить вам этот ущерб.Потребуйте от него сатисфакции,искупления греха,возмещение морального ущерба.Как вы думаете, поездка на отдых в дорогой отель, новое авто для вас, дорогая шуба или что-то в этом духе вас бы утешили?
А вообще, не лишне, для профилактики и предложить ему пожить отдельно, и не важно где, это его проблемы. Пусть прочувствует, каково это быть без семьи. И пусть ищет пути завоевать ваше доверие.
Галина,я желаю вам сейчас сил и побольше поддерживающих людей,подруг рядом.Не замыкайте эту боль в себе,постарайтесь обратиться к специалисту в вашем городе.