Муж или новая жизнь?

Вопрос психологу:
Прожила с мужем 7 лет так то он не плохой, но с самого начала была ему нянька мне сейчас 28, ему 40, развиваться он не хочет, алкоголь проблема, якобы пообещал бросить, а ушла я от него так он руку поднял, есть молодой человек очень клёвый несколько лет его знаю теперь он предлагает встречаться, на мой взгляд мы не подходим друг другу хотя он мне реально нравится, муж плачет я без тебя не могу и мне его очень жалко Но сегодня к нему приезжала за ребёнком, ах да у нас двое детей, и я на него смотрю и у меня к нему пусто просто как старые знакомые не более Что делать не знаю с одной стороны понимаю что с мужем утопия но надёжная утопия, а с парнем новая жизнь и я её боюсь Я не могу понять что мне на самом деле нужно Я очень в себе запуталась. Мне нужна семья обычная как большинства живут от зарплаты до зарплаты, или новое неизведанное, саморазвитие?! Он выполнял мои просьбы всегда, и поесть сделает и с ребёнком но алкоголь портит все, если я окончательно уйду он сопьется и умрёт а я себя буду всю жизнь винить, что мы в ответе за тех кого приручили. То что вся семья на мне держится это факт Я привыкла быть баба мужик, а парень, он именно мужчина! и мне страшно что не один не смериться с моим характером. Муж сидит на стульчике глаза совенка похудевший и несчастный, а у меня нет к нему эмоций, просто пусто, он только просит вернись мне без вас пусто, я ему сказала что много обид набралось, как я из за него попала на сохранения, как несколько раз он поднимал руку, что нет развития, а он говорит вместе лучше развиваться, а как я буду без тебя.
Автор вопроса: Галина Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Журавлёв Александр Евгеньевич.
Здравствуйте, Галина!
Обычно у меня однозначное отношение к алкоголикам, но в этом случае я не могу однозначно разделить негодование и дать Вам точное направление.
Может быть он пьёт, потому что чувствует себя ненужным, боится потерять Вас и детей, не знает, как справиться с ситуацией, чтобы стать снова интересным, востребованным, полноценным (как член семьи)?
Если ваши чувства остыли, уже ничего нет и ресурс (и источники ресурсов) иссяк, то уходите! Не мучайте ни себя, ни его, ни детей!
В данном случае, совершенно неважно к кому Вы уйдёте. Важно, что Вы освободитесь сами, освободите его, и дадите возможность переоценить, пересмотреть жизнь, задуматься над новыми путями.
Самое неправильное - жить вместе из опасения перемен и робости перед "новым, неизведанным". Это просто бесконечное и нарастающее напряжение, недовольство, раздражение, которое просто превратиться во что-то очень существенное и серьёзное: конфликт, болезнь и т.д.
Другое дело, что Вам бы надо расстаться мирно и спокойно. Но для этого Вы должны напрячь мозги и силы:
Во-первых, надо научиться говорить СПАСИБО человеку, который семь лет с Вами был, ухаживал, выполнял Ваши просьбы, которому Вы доверяете детей, который Вас любит, в конце концов!!!
Во-вторых, надо чётко определить степень и меру его участия в Вашей жизни и жизни детей после расставания. Он должен иметь возможность общаться с детьми, заботиться о них. Он должен обладать сведениями о детях. Вы должны с ним советоваться по вопросам, касающимся жизни и развития ваших детей. В-общем, это Вас ни к чему особому не обязывает, но ему будет и спокойнее, и надёжнее, если Вы хоть так будете подтверждать его значимость.
В-третьих, обозначьте для него и сами поймите, что мужем и женой вы можете не быть, но родными и близкими людьми должны оставаться! Он должен знать, что вам неспокойно за него, Вы волнуетесь, но он сам должен как-то начать меняться! И дело не только в алкоголе, но и в отношении к жизни.
Всё то, что Вы описываете и говорите о муже, напоминает мне депрессию или что-то ,похожее на депрессию.
Это я о том, что для человека жизнь перестала наполняться смыслом, пропала перспектива и он не видит будущего.
Это опасное состояние, болезненное и часто перетекающее в очень страшные вещи: от болезней до суицидов!
Дайте ему смысл. Попробуйте! Поговорите о том, что у него полжизни впереди и дети ещё не выросли! Пусть живёт и будет здоров ради детей! Это важно!
Самое главное для него - СМЫСЛ! Поищите смысл вместе. Только Вы можете ему помочь. Не обязательно для этого быть мужем и женой. Здесь больше нужно ваше понимание и конструктивный рациональный разговор!!!! Только без обвинений, оценок и т.д. Наоборот! Надо акценты ставить на сильных сторонах его личности, положительном в нём, а не гнобить за слабость и т.д.!
Удачи!
И ещё... Парни, парни, парни... Так вот, пока не торопитесь! У Вас-то есть и желание, и силы, и возможности. Почему-то, мне кажется, что этот "парень" - не совсем то, что Вам нужно.
Вот ощущение у меня такое!
Пишите. А. Журавлёв