Живем гражданским браком. Ругаемся с парнем часто.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Я живу с парнем почти год. Мы с ним ругаемся постоянно, очень сильно, раз в две недели это уже стало нормой. А последние три месяца в ссоре он кричит, что все расстаемся, потом неделю можем не общаться, потом снова миримся . Ругаться начали как только начали жить вместе, до этого встречались два месяца, не ругались, но при том постоянно были вместе. Ругаемся по всяким мелочам, то я ни так ему ответила, то интонация голоса у меня не правильная.То я как то по его мнению тупо сказала, и он мне начинает доказывать это, хотя я так не считаю. И если я это не признаю, то переходит на крик. Я на него обижаюсь что он в ссоре начинает на меня кричать, оскорблять, посылать. Для меня это как ножом по сердцу, я очень восприимчива, обижаюсь очень сильно и от этого я начинаю заводить еще больше. Бываю и я не права, придираюсь , ни сразу признаю свои ошибки. В пылу ссоры остановиться уже не могу, я понимаю что все хватит, но обида берет свое, и я вместо того чтоб где-то промолчать , дальше гну свое. Я знаю что он меня любит, и я его люблю, хорошо ко мне относится, но вот стоит зацепиться языками, уже не можем остановиться.Он очень принципиальный, и если он считает что он прав, в какой либо ситуации, то ему не докажешь обратное. Оба устали от этого. Постоянные претензии друг к другу. Как быть, что делать? Может и в правду дело во мне, может мне просто нужно в такие моменты молчать, не доводить дело до конфликта? Я знаю что я вспыльчивая, он тоже такой, может поэтому и не можем ужиться?
Автор вопроса: Алина Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Чеснова Юлия Николаевна.
Алина, здравствуйте. Похоже, для Вашего молодого человека очень Важно быть правым, временами это становится даже важнее отношений. Что скрывается за желанием во что бы то ни стало доказать свою правоту? Возможно, это его неуверенность в себе, когда человек действительно уверен в себе и своей правоте, как правило, он не видит смысла кому-то что-то доказывать. Что еще хотелось бы отметить в ваших отношениях: конкуренцию (ему принципиально отстаивать свое мнение, Вам-свое), повышенную эмоциональную чувствительность обоих партнеров, неумение договариваться, манипуляции (его оскорбления и крики, Ваши обиды). Чувствуется, что с обоих сторон накопилось много недопонимания, усталости и обид.
Что делать?
Если Вы друг другу дороги и заинтересованы продолжать отношения, то необходимо научиться говорить о своих чувствах так, чтобы это не ранило партнера, прояснить причины недовольства друг другом и научиться договариваться.
Лучшим выходом было бы обратиться к семейному психологу, для того, чтобы вы смогли достаточно быстро и эффективно научиться всему вышеперечисленному.
Так же можно попробовать самостоятельно:
1. В спорных ситуациях заранее договориться не опускаться до криков, брани и личных оскорблений. Если начинают захлестывать эмоции, лучше остановиться и не отвечать сразу, а сказать :"Я отвечу тебе позже", подождать, когда эмоции улягутся, выйти в другую комнату, заняться какими-либо другими делами, пойти на прогулку.
2. Использовать Я-высказывания. Например, не "Ты опять меня разозлил, а "Я очень огорчаюсь и расстраиваюсь, когда слышу от тебя...., "Мне бы хотелось, чтобы ты ...."
3. Постарайтесь спокойно и без эмоций выяснить друг у друга чего бы хотелось Вам от партнера в отношениях, чего, возможно, в них не хватает. Можете сделать это письменно, например, написать списки "Я люблю тебя за ....(перечислить)", и "Мне бы хотелось, чтобы ты ...(перечислить)". Обменяйтесь ими друг с другом и договоритесь спокойно обсудить, что из второго списка каждый готов делать для другого, а что нет и почему, обсудите, какой альтернативный вариант можете предложить.
Алина, еще хотела написать специально для Вас, что в отношениях двое людей, на каждом лежит своя доля ответственности, и, поэтому дело не может быть только в Вас и в Вашем характере, в отношениях всегда "виноваты двое". Отношения - это "парный танец" и танцевать его нужно учиться вдвоем, и Вам и Вашему молодому человеку.
Желаю вам удачи!