Как запереть прошлое на замок, научиться не коллекционировать обиды и изменить жизнь?

Вопрос психологу:
Добрый день! Я в декрете второй год. С мужем в браке 3 года. Перед свадьбой 5 лет не общались, так как он предпочел мне другую, что я не могу простить до сих пор, даже несмотря на то, что у нас дочери уже почти 2 года и мы вроде бы любим друг друга. В последнее время не нравится очень многое. С ребенком он не помогает, но много работает. Я очень люблю нашу дочь, но меня преследует чувство неудовлетворенности жизнью-словно заперта в четырех стенах и ничего не могу сделать для себя (дочь очень привязана и отпускает меня через сильный плач-считаю ненужным травмировать ребенка и без нее оказываюсь редко). Не устраивает отношение мужа к родственникам (считает, что все проблемы от родных как его, так и моих, хорошо хоть он всегда на моей стороне), не нравятся его друзья, в компании которых можно только пить (есть хорошие люди, но хочется каких-то интеллектуальных рассуждений), возмущает отношение ко мне (стал позволять себе обзываться и материться на меня), хотя он достаточно интеллигентен. Ругаемся чаще всего по причине недопонимания. Но мы стараемся разговаривать и обсуждать все обиды. Муж пытается измениться, если я говорю, что получаю недостаточно помощи или заботы, но его хватает ненадолго. Почти после каждой ссоры копаюсь в воспоминаниях, выдергиваю только негативные и в итоге прихожу к мысли, что так больше не может продолжаться и пора разводиться. Вообще мысль о разводе словно преследует. Но после сна все проходит. Чувствую себя неуверенной в себе, в муже, в будущем и кажется, что ничего уже не изменить.
Как запереть прошлое на замок, научиться не коллекционировать обиды, жить в согласии и изменить жизнь?
Автор вопроса: Екатерина Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Вильхельм Нелли Геннадьевна.
Уважаемая Екатерина,
Ответить вам легко, выполнить сложно. Судя по вашему вопросу у вас ко всем претензии - к родственникам, к дочери, которая не отпускает и из-за неё вы вынуждены сидеть в четырёх стенах, к мужу, который не проявлЕт достаточно вниманиЯ, стал матерится и вообще ведёт себя не так, как вы хотите.
Претензий нет только к самому главному человеку, а именно к себе.
Почему вы считаете, себя лучше остальных?
Почему вы думаете, что другие должны создать всм обстановку в который вы будете чувствовать себя комфортно и сможете полностью реализоваться?
Почему вы думаете, что другие вам должны?
Запомните, никто, ничего и никогда вам не должен. Только вы можете изменить ситуацию и начать строить свою жизнь.
Кроме Вас, я подчёркиваю Вас - никто с этим не справится.
Не отпускает дочь, замечательно, значит найдите способы отучить ее от себя - даже если это будут какие-то пару часов, которые она проведёт без вас - это уже победа. Дети должны отдыхать от родителей, и наоборот.
Не устраивает отношение мужа к вам, тогда вопрос - а что вы сделали по отношению к мужу, кроме претензий и постоЯнных упреков? Он как я поняла, даже пытается измениться, а про себя вы к сожалению ничего не написали.
Именно поэтому - хотите счастливую семью и любящего мужа, найдитесь делать что-то для этого сама и все все получится.
С уважением, Нелли Геннадьевна