Муж сказал, что не испытывает ко мне эмоций.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Меня зовут Ольга, мне 28 лет. Муж старше меня на год. В отношениях мы 4 года, из них 2,5 в браке. Есть дочка, ей 1,3. До сегодняшнего дня мне, как и всем нашим знакомым, казалось,что мы идеальная пара. Но сегодня муж сообщил, что не испытывает ко мне тех эмоций, которые хотел бы испытывать. Что изначально он не делал для меня того, что делал для своей бывшей девушки, правда они были вместе всего 3 месяца. Мне же даже в начале отношений почти не дарил цветы, не ухаживал. Я списывала это на то что он не очень эмоциональный в силу своей профессии, он военный. К тому же на работе очень много времени, уставал сильно. Мы съехались через полгода, жили спокойной жизнью, домашней. Меня это устраивало, я думала, что это и есть тихая гавань. А сейчас он говорит, что нам нечего вспомнить после прожитых вместе лет. Я была удивлена, когда он сказал что даже забирая нас с дочкой из роддома он не испытывал сильных эмоций, потому что со мной попросту перестал это делать. И сейчас он чувствует, что ему это необходимо. Он не имеет претензий к моему внешнему виду, к хозяйству, какая я жена и мама. Просто сам не понимает, что нужно для того, чтобы эти чувства испытать. Но он не изменял, не собирается этого делать. Мысли о разводе меня пугают, мой крепкий тыл может рухнуть по такой причине, и я ничего не могу сделать. Или всё же могу? Помогите пожалуйста советом. Муж тоже готов работать над отношениями. Есть ли у нас шанс? Единственное,что он обозначил, ему не хватает интима, с этим и правда проблемы, я очень устаю, одна весь день с ребенком, он приходит домой поздно, на это часто просто нет сил. Но общение у нас хорошее, мы не ругаемся ,его это тоже раздражает, что я такая спокойная, умею находить компромиссы во всём. В общем, не знаю что делать, с чего начать.
Автор вопроса: Ольга Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Кирчева Елизавета Викторовна.
Добрый день, Ольга! Спасибо за ваш вопрос! А сами вы мужа любите, какие испытываете к нему эмоции, чувства? Вот вы пишете, что быстро съехались, стали жить домашней жизнью. И что даже в начале отношений не было никакой искры? Возможно, ваш муж также чувствует ваше равнодушие? То, что вы устаёте одна с ребенком, понимаю и разделяю. А муж вам не помогает? Вы просили его о помощи? Может, если вы что-то будите делать сообща, тогда времени и сил хватит на интим тоже. И говорили ли вы мужу о том, что вам хочется внимания, цветов? Шанс, конечно, же, у вас есть шанс. Тем более, что как я поняла, вы оба хотите сохранить семью. Самый первый шаг - это максимально откровенный разговор с мужем, о том, чего хотите вы и он в ваших отношениях. По поводу раздражения вашему мужа на ваше спокойствие - могу предположить, что таким образом он пытается разбудить ваши эмоции и чувства. Может ему не хватает от вас эмоционального тепла. Часто ли вы говорите по душам, а не просто на бытовые темы, нежно его называете, обнимаете? А он проявляет свои чувства по отношению к вам? Постарайтесь ответить на эти вопросы сначала себе, а потом обсудите с мужем. Ольга, желаю вам сохранить семью и выйти на новый этап в отношениях!