Меня бьет муж. Как его не провоцировать и сохранить семью?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Помогите, как научиться понимать мужа и предупредить его хлопки на себе! Подскажите, пожалуйста! У нас с мужем после 3 лет совместной жизни начались серьезные конфликты, он меня бьет! Я не могу понять из за чего, что я не так делаю! Это повторяется уже не первый раз (на мой взгляд, у него есть какие то психические расстройства родом из детства, он не умеет выплескивать свою агрессию!) Помогите, пожалуйста, иначе дело идёт к разводу! Я не могу сама разобраться в себе и в муже! Когда муж ударяет, потом он говорит, что он не понимает, как это получилось! Он работает вахтой и после того как он приезжает с вахты, говорит, что ему охота кого нибудь побить, это ужасно. Я смотрела видео с ответом на подобный вопрос женщина сама провоцирует мужчину, да отчасти может быть такое и есть ! Но когда мужчина будучи за рулем выражает свою агрессию, не сильно врезается в сугроб на машине! Я не могу понять своего мужчину! Разводиться тоже не хочется, я считаю, что это не выход из ситуации! Как быть, как вести нам себя по отношению к друг другу, муж и я мы готовы идти на компромиссы, но нам нужна именно профессиональная помощь! Может быть почитать книги какие нибудь по данной проблематике. Помогите, нам пожалуйста сохранить семью! Заранее спасибо.
Автор вопроса: Maria Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Гладкова Елена Николаевна.
Добрый день, Мария!
Сразу хочу сказать Вам одну нелицеприятную правду – если мужчина бьет женщину, то как бы она не старалась предупредить или угодить ему для того, чтобы избежать избиения, эти попытки не приведут ни к чему!
Во-первых, потому, что если мужчина вообще считает возможным таким способом «разряжаться», то менять свое поведение из-за попыток потенциальной жертвы его не провоцировать он не будет априори – если жертва защищается, значит она виновата по любому! Ему не нужна причина для того, чтобы бить, точнее он ее всегда найдет даже там, где ее нет.
Во-вторых, нежелание контролировать свои эмоции и порывы может многое сказать о человеке, как о партнере, который строит свои отношения только на проявлениях насилия. Не удивлюсь, что ранее, когда дело еще не доходило до физического насилия, в Вашей семье уже было насилие психологическое – крики, принятие решения без учета Вашего мнения или желания, по праву «хозяина». И раз насилие для Вашего мужа норма, то скорее всего в его семье было принято именно так устанавливать свои границы права в отношениях.
В-третьих, похоже, Ваше нежелание дать активный отпор в проявлении насилия в семье, принятие сего факта ка данность, типа «бьет, значит любит», лишь еще больше дает ему права на подобные действия, так сказать оправдывает его поведение. А раз оно социально оправдано и оправдано Вашим поведением, негласным согласием и желанием «участвовать» в самом процессе, ведь желание предупредить – это своего рода игра, получится/не получиться, а значит участие. Возможно, то , что Вы допускаете такую возможность, свидетельствует о том, что Вы тоже были свидетелем подобных ситуаций в своей семье, где жертва оправдывала своего агрессора.
Если Вы реально намерены сохранить отношения, то, на мой взгляд, действия, которые можете предпринять по этому поводу следующие:
- Прекратить давать такую возможность, как физическое насилие в любом его проявлении, иными словами не позволять ему такое делать. Понимаю, что у Вас может быть много сложностей в связи с этим – куда идти, как не дать. Если идти к родным Вы не решаетесь, то позаботьтесь о другой такой возможности, куда Вы можете уйти из ситуации насилия. Четко обозначьте свою позицию по этому вопросу, например, что Вы не позволяете так поступать с собой и будете защищаться всеми возможными способами – обращаться в правоохранительные органы, уходить от него, вплоть до того, что готовы дать отпор силой, но это не выход.
- Попробовать семейную психотерапию как способ урегулирования внутреннего конфликта. Там Вы сможете понять причины, которые заставляют каждого из Вас делать то, что он делает в ваших отношениях. К сожалению, книги и самостоятельные попытки разобраться в Вашем случае вряд ли помогут, поскольку есть привычные схемы поведения, которые Ваш партнер не желает подвергать анализу самостоятельно.
- Начните разбираться не с мужем, а в себе. Иногда может оказаться, что Ваше представление о партнерстве имеет именно ту форму, которая есть у Вас в реальности. Это не значит, что Вы сознательно желаете быть избита или унижена Вашим партнером, а бессознательно ожидаете от него именно таких проявлений для понимания всего происходящего в Вашей семье. Ну, а он дает Вам эти проявления в ответ на Ваш неозвученный запрос. Так что и индивидуальная терапия Вам показана в этом случае.
Хочу напомнить, что насилие не имеет границ. Со временем они только расширяются, вовлекая все новые поводы и способы своего проявления, а со временем, и новых участников (детей). Так что его необходимо пресекать, что называется, на корню! Надеюсь, у Вас хватит любви к себе, чтобы изменить ту ситуацию, в которой Вы оказались. Кроме Вас ценность Вашей жизни отстоять не кому!
С уважением, Елена Гладкова.