При ссоре звучит слово "развод".

Вопрос психологу:
Здравствуйте, подскажите пожалуйста что делать? С мужем поссорились из-за свекрови. Мы живем с родителями мужа. Я ему сказала что мне не нравится. Она ему про меня гадости за спиной говорит. У нас маленькая дочь, я не работаю. Свекровь часто часто пытается задеть меня по этому поводу, да и муж бывает упрекает. Внучка свекрови не нужна была еще когда она узнала что я беременна, а понянчить просит иногда. Ругаемся с мужем и по этому поводу тоже. Мне пришлось на неделю уехать, дочка осталась с моей мамой. Вот поссорились по поводу, что свекровь не интересуется внучкой.
На что он мне ответил: не начинай. Разумеется меня это тронуло, нянчить ей дай, а сама даже не хочет ее проведать. Была такая ситуация что мы поругались со свекровью, утром я с ней не поздоровалась. На что мне муж устроил дебош: я готов был сквозь землю провалиться, могла бы хоть слово ей сказать. А ты голову подняла и мимо прошла. Я ему объяснила что я разговаривать с ней не хочу, потому что она на меня наорала. Но он не хотел слушать то, что я ему говорила. Он то каждый день на работе и не видит как она ко мне относится, начну рассказывать, он мне отвечает: вот приходить с работы, хочется отдохнуть, почитать, а тут нытье. Я все понимаю он для нас старается, но я тоже не могу терпеть. Почти сразу после свадьбы она мужу при мне начала говорить: тебя женитьба испортила. Я пытаюсь молчать о некоторых вещах, терплю, но я так долго не смогу. Я все понимаю, она его мать, но я его жена.
При ссоре он мне сказал: Я не понимаю, ты хочешь развестись?! Хотя я никогда об этом не думаю и не говорю. Может я и плохая жена, но у меня от него дочь. После ссоры даже не звонит.
Автор вопроса: Марина Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Кирчева Елизавета Викторовна.
Марина, добрый день! Взаимоотношения свекрови и невестки нередко бывают очень напряженными, тем более, что вы живете вместе. Ваша свекровь, как мне кажется, боится потерять влияние на своего сына, вот и ругается с вами. Начинать жизнь молодым вместе с родителями - это, конечно, не очень хорошо. А вас нет возможности жить отдельно? Могу предположить, что если вы останетесь вместе жить, ваши ссоры только усугубятся. Еще я бы вам рекомендовала поговорить с мужем по поводу того, что вы не работаете. У вас маленькая дочь и это тоже работа, порою воспитание - каторжный и очень тяжкий труд. А муж ваш, находясь на работе, много не знает, и видимо свекровь также, которая не участвует в воспитании внучки. Объясните мужу, что оставаясь дома, вы не бездельничаете. А еще лучше, оставьте как-то мужа с дочкой на целый день, чтобы он осознал, прочувствовал на себе все обязанности воспитания. А чтобы облегчить ваше душевное состояние, попробуйте найти для себя интересное хобби. Что вас увлекает, чем вам нравится занимать? Это даст вам отдых, занятость и удовлетворение, а также меньше будут мучить "чёрные мысли". А со свекровью попробуйте наладить отношения, а не ругаться с ней. Кто-то должен быть мудрее, не здороваться с ней – это не решение проблемы, а её усугубление. Попробуйте поговорить с ней откровенно, выяснить какие у неё опасения, какие мотивы её поведения, расскажите о своих чувствах (к мужу, к дочери). Ведь вы же их любите? Не нужно вам с ней воевать, гораздо лучше попробовать подружиться с ней, тогда может и с внучкой она будет время проводить, а у вас останется время на отдых и на общение с мужем. И не думайте о себе, что вы плохая жена, я уверена, что это не так.
Желаю вам мудрости и терпения!