Почему моего мужа хватает на 2 недели хорошего поведения?

Вопрос психологу:
Добрый день, у меня есть такая проблема я не могу понять как правильно поступить в моей ситуации. Мы с мужем особо никогда не скандалим, обычно просто выясняем отношения. Мой муж по своей природе эгоистичная натура, не тиран конечно, но процентов на 50 у него эгоизм присутствует. Сейчас я сижу дома в декрете и мне очень часто приходиться выпрашивать у мужа деньги, а иногда бывает, что даёт, но при этом часть зп скрывает, потом мне сам об этом признаётся через недели 2. Он не даёт мне денег совсем на личные мои расходы мне всё время приходиться ему долго объяснять, чтобы получить деньги на свои нужды, либо покупать себе то-то втихаря, на еду, коммунальные услуги деньги даёт, на ребёнка, а что лично меня касается нет. Конечно когда я начинаю обижаться и с ним долго разговаривать он даёт деньги. Когда мы обсуждаем, то мне нужны тёплые брюки, так как у меня их нет, он с ухмылкой говорит ты же всё равно дома сидишь, куда тебе ходить или начинает перечислять, то вон у него тоже нет и ему это нужнее для работы. Я действительно никуда не могу выйти, так как я живу в сельской местности, а он мне не оставляет денег, чтобы выехать в город и развеяться, город у нас в 20 минутах находиться, он оставляет только на еду и коммунальные. В итоге я уже волком вою из-за того, то дома сижу как в крепости. Развод для меня не вариант у меня совсем маленький ребёнок, на нянь денег не даст, мамок, папок нет ни с моей стороны ни с его, которые могли бы помочь мне и я не работаю, я просто не потяну ребёнка так как у нас с работой сложно. Пойти даже погулять куда то с ним нет, он даже меня никуда не выводит, я уже 2 года с подружками не вижусь, а муж и сам не ходит дома сидит у него есть только знакомые как он говорит, не общается ни с кем и со мной не гуляет. Из-за этого мне хочется заняться каким-то своим делом, самореализоваться, но не получается ведь на материал деньги нужны, муж мне их не даёт, мало того не даёт, он ещё и гнобит меня, говоря то мол я занимаюсь рукожопием и смеётся над этим, что мне потом и заниматься ни чем не хочется. Очень много тем, что я занималась забросила и до меня сейчас это дошло, потому то всё загнобил, что я делаю. Постоянно проверяет качество уборки в доме, спрашивает по телефону, что я делаю, если я ничего не делаю, то лентяйкой называет. Оно не всегда так, если бы было так постоянно я бы сбежала несмотря не на что, он исправляется когда я его пропесочиваю, то бишь разговариваю с ним об этом долго и нудно, но его хватает максимум на неделю или две, вот он две недели прям идеальный, а потом опять по новой. Если брать в целом с детём мне конечно помогает, мусор выносит, в магазин за памперсами ходит, но в остальном нет всё выпрашивать приходится. А мне это так надоело постоянно его пропесочивать и просить деньги. Так он не плохой человек, я вижу то он меня любит, даёт мне советы, в трудную ситуацию поддерживает к примеру во время болезни ухаживает, обхаживает в больнице торчит с утра до вечера, отец он хороший, ребёнком занимается, изменять мне не изменяет и ни разу такого не было, старается не врать, в интиме интересуется всегда мне было хорошо или нет, ну не явный эгоист. Когда я с ним проводила недавно беседу по этому поводу он сказал, что готов меняться, любит меня и понимает, но за один день не может и по началу старается, но две недели пройдёт, опять всё по новой начинается опять деньги не даёт, опять мои хобби рукожопием называет и проверяет как я уборку делаю и т. п. Вот посоветуйте пожалуйста как можно решить эту ситуацию без развода и почему моего мужа хватает только на две недели?
Автор вопроса: Кристина Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Шендерова Елена Сергеевна.
Здравствуйте, Кристина! Вашего мужа "хватает" на пару недель потому, что для него именно его восприятие ситуации является "нормальным", а у Вас - другой взгляд на то, как строятся материальные отношения между супругами, другое видение того, как муж должен выделять деньги жене, другое видение того, как муж должен поддерживать жену в её делах. Из-за этой разницы в восприятиях и кроется суть проблемы - Вы хотите, чтобы изменился он, но хочет ли он этого также, как и Вы? Он старается, его хватает на пару недель, а дальше вновь привычное его восприятие возвращается на круги своя. Ещё ситуация отягащается тем, что Вы замкнуты, и он пользуется этим, тем, что он имеет власть сейчас над Вами, что от него зависит то, что Вы будете делать, что есть, в чем ходить и куда, а если Вы начинаете что-то делать, что может потенциально сделать Вас независимой, то эти Ваши интересы и дела обесцениваются. Здесь стои задуматься - дело в том, что муж вряд ли сможет измениться внутренне, ведь он уже сформировавшаяся личность, со своими ценностями, морально-нравственными установками, и Вам нужно задуматься - а можете ли Вы принять его таковым? И направить свою энергию и силу не на то, чтобы переделывать его, а чтобы развивать себя, не давать себе сдаваться даже тогда, когда он обесценивает Ваш труд, чтобы постепенно стать независимой самой. Поговорите с мужем, Вам нужно знать - как он видит отношения между мужем и женой? Как видит распределение бюджета? Какую роль отводите мужчине, какую женщине? Вам нужно и важно это знать, чтобы понять его поведение и понять, что Вам нужно предпринять в этой ситуации. Пока для Вас выход в обретении своего дела, которое будет давать Вам хоть минимальный доход (возможно, удаленная работа), действительно, что-то делать руками (готовить, печь, вышивать, рисовать и т.д.). Поверьте, из этой клетки, в которую Вы попали, есть выход, только он не в том, чтобы заставить мужа понять и принять то, что клетка должна быть открытой, а в том, чтобы самой не попадать в неё!