Кризис в отношениях. Жена морально готова к разводу.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, нужна помощь в семейном деле, с женой 7 лет в браке и двое детей. В отношениях примерно пол года назад по мне так все было хорошо, вроде вёл себя как и всегда любил и люблю безумно, ссоры бывали чаще всего на нервной почве или по причине что не уважительно относился к ней это я осознаю и жалею что поздно осознал как будто осенило, мог сделать замечание при друзьях, посмеяться над чем нибудь например над носом хотя и она его высмеивала но как оказалось это её унижало и появлялись комплексы. В общем в конце концов крайняя ссора была где я нервно отреагировал на её вопрос где разожглась ссора и я ляпнул ну что же ты живёшь с таким давай разводись... ( с моей стороны это частые слова) после чего она сказала что больше не любит меня и нам действительно нужно разводиться между нами нет эмоциональной близости нам сложно говорит разговаривать, это действительно так и после этого я много пытался чего сделать поменялся кардинально, так как она стала работать большую часть, можно сказать всю кроме готовки взял на себя что раньше для меня было дико, так вот вроде как все скрипя налаживалось но напрягало что она перестала говорить "люблю" или "целую" скучаю и т.д хотя раньше можно было на дню не один раз это говорить, интим остался и вполне частый, но в последнее время она даже стала как то стараться не целовать в губы при моем уходе на работу а подставляет щеку или в лоб целую. И это очень меня морально ломает вводит в депрессию особенно когда вроде кажется все хорошо и она может утром мне задать вопрос как бы с намёком "каждый день просыпаюсь и думаю а получится ли возобновить отношения" как будто она делает вид что все хорошо а тут на неё нахлынули и тогда опускаются руки и снова ссора что подыматься вопрос развода... Охладела по отношению ко мне сильно, говорит что раньше любила безумно а сейчас наверное другая у неё ко мне любовь.. Она морально готова к разводу уже я не готов так как осознаю свою вину в том что оскорблял и унижал. У меня сильная депрессия я не могу нормально спать как будто вообще не сплю но если и засыпаю то могу проснуться без проблем рано и повести детей в сад, настроения совсем нет, сам понимаю что нужно держаться и не сдаваться потому что хочу сохранить брак и надо как то добавить смеха в нашу жизнь подбодрить жену да и себя но как то не получается справиться с собой очень сильно нахлынула грусть что даже с людьми не могу общаться, нет желания, смеяться от души если только улыбку натянуть. Посоветуйте с чего начать как восстановить настроение взбодриться и найти близость с женой так как мне кажется это основная из причин расставания она сама говорит в душе она далеко от меня ещё и в добавок друг поддержал её по поводу ссоры со мной как бы выплакалась и терпеть я плохой который никогда не поддерживал.
Автор вопроса: Роман Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Бородаенко Екатерина Александровна.
Здравствуйте, Роман! Начать восстановление отношений стоит с того, чтобы снизить вашу тревогу. Читая ваше письмо, чувствовалось, что вы очень встревожены сложившейся семейной ситуацией, в вашей голове будто одновременно рой мыслей, и что делать и как быть - непонятно. Оно и будет оставаться непонятным, пока вы так встревожены. Поэтому я бы рекомендовала вам действовать сейчас в следующих трех направлениях:
1)Во-первых, примите как данность, как новую реальность факт - ваши отношения с женой безвозвратно изменились. Тех отношений, что были, уже не вернуть. Возможно, вы сможете совместными усилиями их наладить, и в них появится тепло и близость, но они все равно изменятся в сравнении с теми, что были. И Это Нормально! Это про долгосрочные отношения и про преодоление кризиса. После кризиса всегда следует новое начало. Какое оно будет для вас с женой - пока неизвестно.
2) Во-вторых, приняв этот факт, поймите, что сейчас ваши отношения претерпевают кризис. А значит делать вид, что все сейчас в порядке, продолжать заниматься сексом , целовать жену на прощание, ища в ней прежнюю нежность - это значит продолжать торги с реальностью и причинять эмоциональное насилие и себе, и жене. Отойдите. Дайте жене пространство. Если она вам говорит "не люблю", о каком занятии любовью может идти речь? Вас отвергли. Отойдите, проявите уважение к ней. Даже если она сама еще скорее всего в полном смятении, что ей делать, покажите, что вы уважаете ее слова - не любишь, нет прежних чувств, ок. Давай дадим друг другу время, давай я не буду тебя трогать, пока ты не знаешь, что чувствуешь ко мне.
3) В-третьих, ищите профессиональной помощи. Лучший вариант для вас с женой - это пойти на этом этапе к психотерапевту, на семейную консультацию, где в безопасной обстановке вы сможете поработать над восстановлением эмоциональной близости. С помощью психолога, вы начнете снова честно и открыто говорить с женой и слышать друг друга. Проработаете обиды и претензии, поймете, в какой момент и как нарушается контакт между вами. И как вам это изменить. Можете обратиться и ко мне с этим запросом, я работаю с парами. Если жена не согласится пойти, вы можете пойти сами на индивидуальную консультацию. Начнете меняться вы, начнете вы понимать, как уходит эмоциональная близость и почему вы не слышите жену, а она вас - начнет потихоньку меняться и она, и ваши отношения. Но семейная консультация все же в вашей ситуации даст бОльший результат.
И главное, успокойтесь. Ваши отношения еще живы).
С уважением, Екатерина Бородаенко,
психолог, психотерапевт,
тел. для записи на консультацию:
+79604661252 (viber, whatsapp)