Негатив и ненависть к мужу.

Вопрос психологу:
Живём с мужем уже шесть лет, растет замечательный сын, но у меня к нему появилась ненависть. За отношение к себе и сыну я понимаю, что он привык к такому отношению в семье, его родители пили и не было понимания к детям. На протяжение первого года жизнь муж очень сильно пил унижал и оскорблял меня говорил, что я ему изменяю, поднимал несколько раз руку, мы разошлись, четыре месяца не жили он бросил пить и пообещал что все изменится. Так и получилось семейный бюджет у нас разный от меня ему нужен интим, чтоб вещи были чистые и дома было что поесть. Его от ношение очень сильно поменялось на данный момент у моих родственников финансовые проблемы и я своими силами пытаюсь им помочь а моего мужа это раздражает и у нас доходит до того что он начинает обвинять моих родственников что не надо было деньги тратить куда не надо и я до такой степени уже устала от вечных скандалов. Живем мы отдельно купили дом. И я часто стала задумываться может взять и развестись, но останавливает одно - сын. Хотя у мужа был первый брак и там дочь, которую мы очень часто берём к себе. Отношение у нас с его дочерью хорошие, она любит у нас находиться и очень тяжело ее отправить обратно . Мне очень тяжело в голове уже каша боюсь сделать хуже, обычный разговор начистоту заканчиваются скандалом . Нуждаюсь очень в вашей помощи помогите пожалуйста или расскажите как себя вести в данной ситуации. Потому что нет больше сил с этим бороться, а не правильно поступить боюсь. Надеюсь на ваше понимание и помощь. Заранее огромное спасибо!!!
Автор вопроса: Алёна Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Скарбан Ольга Тимофеевна.
Здравствуйте, Алёна! Спасибо, за ваш вопрос.
Ваш негатив и ненависть к мужу - это вполне адекватная реакция на отношение вашего мужа к вам (исходя из описания в письме). Так ваш организм через чувства сигнализирует, что ему плохо, больно, обидно, грустно, нет сил терпеть, что он на пределе. И стоит ли этот «внутренний крик» заглушать? Может надо к нему прислушаться?
От собственных решений и поступков вас отделяет фраза - «не правильно поступить боюсь». Дело все в том, что нет «правильных» и «неправильных» поступков (по каким критериям вы их определяете?) Но есть, например, поступки, которые направлены на удовлетворение ВАШИХ желаний и потребностей, а есть - которые удовлетворяют чужие и «за ваш счёт». Какие поступки выбираете вы? Мне кажется, сейчас вы живёте по второму варианту (то есть хорошо другим, но не вам):
- живете с мужем, которого ненавидите, ради сына (хотя здесь ещё под вопросом, надо ли это вашему сыну? И полезно ли это ему?)
- «семейный бюджет у нас разный от меня ему нужен интим, чтоб вещи были чистые и дома было что поесть» - блага для мужа - налицо, а что хорошего для вас?
- помогаете родственникам с решением их финансовых проблем, как следствие - конфликтов с мужем ещё больше (не отговариваю ни в коем случае от помощи, просто это как пример того, что вы действительно делаете много для блага других).
Вы так много делаете для других, что забываете жить для себя. Неудивительно, что вам очень тяжело и нет уже сил.
Выход - обратить наконец внимание на себя. Глубоко задуматься, а что же хотите именно вы? Что вам приносит удовольствие? От чего вам хорошо? И как этого достичь? И что мешает вам это сделать? - эти вопросы касаются всех сфер жизни: работа, семья, отношения с другими людьми. Изучение себя, своих желаний, возможностей, чувств - процесс долгий, но очень важный.
Тоже самое с ситуацией с мужем. Что для вас ценного в этих отношениях? Что получаете? Есть что-то, что удерживает в браке помимо сына? Какие отношения должны быть по вашему между супругами? Какие отношения вам хотелось бы? Похоже ли это на ваш брак? Сколько вы ещё готовы прожить в таком браке, как у вас? Вы пишите, что боитесь сделать хуже, подумайте: хуже кому? Как именно хуже? Что для вас хуже (как это будете понимать)? Отношения всегда зависят от двоих. Мало ваших стараний и попыток поговорить начистоту. Если муж этого не хочет, не готов принимать ваше мнение, его все устраивает или он продолжает вас "продавливать" - что ж, это его выбор. Но вы имеете право все это не терпеть и принять то решение, которое будет «правильным» именно для вас в данный период вашей жизни.
К чему стремиться в итоге? - Не бояться принимать собственные решения, заявляя ими о себе и своих потребностях. «Правильно» - это когда вам хорошо, когда вам не больно, когда вы не терпите. Как считаете? Начать заботиться о себе, о своих чувствах, а не только о других.
С уважением к вам и вашей ситуации, психолог Скарбан Ольга (провожу консультации по скайп: olya-ka-skar)