У мужа переписка с бывшими. Зачем ему это?

Вопрос психологу:
Добрый день.
Мой муж, решил превратить свое хобби в работу- фотографии. И как то он обмолвился что среди людей, которых он добавляет в друзья для фотосессии, затесались его бывшие. Мол у них другие фамилии вот и не признал.. одна в разводе с ребенком, вторая замужем.
Столько лет прошло. Ладно, бог с ними..я в этом плане Спокойна так как на 100 процентов верю что он не изменяет. Но черт меня дернул залезть в соц сеть...то что я прочитала, не знаю как отнестись..они вспоминали такие вопросы прошлого, которые обычно люди не обсуждают. Мол хорошо ли тебе со мной было, и в таком духе. Я знаю что поступила плохо.. никаких скандалов или истерик не устроила и вообще, молчу о том что знаю. Да, он верен но факт того о чем они переписываются..помимо работы...правильно ли это.
Никаких намеков на то что он хочет изменить, нет.
Но, к примеру даже если бы случайно наткнулась на бывшего, даже разговаривать бы не стала..не то что что-то обсуждать. И я хочу понять, зачем ему это???
Хочет вернуть как было, если так то почему не скажет об этом. Мы вместе почти 4 года, женаты полтора и сразу договорились что если будет измена, развод..А он очень боится развода. Как смерти и вообще..он говорил что из тех людей, у которого не будет новых отношений, пока не порвал со старыми...детей у нас по некоторым причинам пока нет.
Скажите, что мне делать, говорить с ним об этом боюсь..узнает что я читала его соц. Сети...будет скандал, но и закрывать глаза, стоит ли паниковать. При том что он уверяет что любит меня и я не сомневаюсь..Но так обидно сразу стало после прочтения...
Автор вопроса: Татьяна Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Унтерова Виктория Владимировна.
Здравствуйте, Татьяна! Причины, по которым ваш муж переписывается с бывшими, могут быть разные. Например, желание повысить самооценку, неуверенность в себе. Также муж может ощущать себя недостаточно "хорошим" для Вас и искать подтверждение собственной ценности у тех, с кем встречался раньше.
Вы пишете, что он очень боится развода. Значит, Вы говорили об этом и он допускает такую возможность. Это и может вселять неуверенность.
Думаю, что увиденная переписка не повод для паники, но повод для того, чтобы задуматься над вашими отношениями. Над тем, что Вы можете сделать, чтобы укрепить их, чтобы ваш муж понимал, что он не просто как партнер по быту, как собеседник, а именно как мужчина для Вас хорош.
Американский исследователь Уиллард Хадли провел эксперимент и выявил основные потребности мужчин в браке. Предлагаю Вам, Татьяна, проанализировать некоторые из них.
Первое место в этом перечне занимает потребность в сексуальном удовлетворении. Можно добавить, что имеет значение не только частота близости, но и ее качество и ощущение у мужчины, что женщине с ним действительно хорошо, что он для нее отличный любовник. Это ощущение складывается при подтверждающих словах и поведении женщины.
Следующая потребность мужчины в том, чтобы жена разделяла его интересы. Очевидно, что если Вы не будете разделять интересов мужа, то их будут разделять его друзья или кто-то другой. Разделять не обязательно означает участвовать во всех увлечениях мужа, но хотя бы интересоваться ими, беседовать о них.
И еще потребность в восхищении. Важно не перепутать восхищение с оценкой. Оценка это: «Молодец», «Отлично!», она не отражает эмоций женщины. А восхищение – это выражение своих эмоций: «Я так рада, что ты…», «Мне очень приятно», "Ты у меня такой...".
Если мужчина будет ощущать, что эти потребности удовлетворены, то ему незачем будет выяснять у других женщин насколько он хорош.
Пусть ваша семья будет крепкой!
С уважением,
Виктория.