Хочу развестись. Можно ли спасти наш брак?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, мне 37 лет, в браке 10 лет, трое детей – 9 лет, 5 годиков и 18 месяцев. Все эти 10 лет стараюсь и работать, и учиться, и детей воспитывать. Все на мне, а мой только работает и отдыхает после работы. Никуда не стремится, в детьми только по выходным, и то как выспится. При этом если я не уставшая, то все в семье хорошо, так как сглаживаю углы и беру все на себя. Но бывает, что очень устаю и тогда начинаются ссоры. Несколько раз пыталась развестись, мой не хочет. Не соглашается на развод с нормальным разделением имущества (прошу квартиру, которую купили благодаря мне оставить детям, а он хочет ее делить). Больше всего ссор из-за воспитания детей, мой если что не так может подзатыльник старшему дать, или за шею схватить. Я сразу после этого кричу, что все, расстаемся, но ребенок папу прощает, и не хочет, чтобы мы расходились. А я с ужасом думаю, что вот таким отношениям в семье учится наш ребенок. Потом я отхожу и возвращается обычная жизнь до следующей ссоры. Да, еще мой иногда может руку поднят на меня слегка, или тоже за шею схватить. Разговаривали много, обращались к психологу. Не знаю, что еще можно сделать, он то признается, что его поведение ненормально, то говорит, что так и должно быть. И чтобы я уходила, если мне не нравится. А куда я уйду из нашей квартиры с детьми? Что делать? Можно ли спасти наш брак? Сегодня мама моя живет с нами и помогает с детьми, помогает по дому – постирать, приготовить кушать, а мой у нас как в гостинице, причем и до мамы было такое.
Автор вопроса: alisa Возраст: 37

На вопрос отвечает психолог Андрианова Анжелика Викторовна.
Здравствуй, Алиса
Чтобы решить что делать и как поступать, необходимо взглянуть на ситуацию как бы со стороны. На данный момент суть ситуации такая, что есть такая супер женщина, которая на себя все взвалила: дом семью, отношения, работа и финансы семьи, и есть такой мужик, который бесполезный и даже мешает, как чемодан без ручки, который выкинуть жалко и нести неудобно.
Мужчина представляется в свете тирана, который все свалил на женщину, а женщина это жертва, которая несет все тягости семейной жизни. Вот такой расклад данной ситуации.
Работа по изменениям в жизни всегда начинается с себя самого.
Можно рассмотреть такие варианты работы:
1. Подумать и честно себе ответить на вопрос: зачем тебе быть супер женщиной все сваливать на себя. Всю ответственность за двоих ты берешь на себя. Возможно подсознательно ты чувствуешь себя плохой женой или матерью, и чтобы доказать в первую очередь себе, все берешь на себя и считаешь это нормой, а возможно считаешь, что все мужчины слабые и беспомощные, поэтому беря всю тяжесть на себя, так помогаешь ему в жизни, но силы и терпение не бесконечное, что приводит к скандалам.
2. Подумать зачем тебе рядом слабый мужчина или мужчина-гость, а не хозяин дома. Возможно подсознательно ты боишься, что он начнет быть хозяином в доме и тогда будет ущемлять твою свободу. Здесь кроется страх взаимоотношений.
Когда честно ответишь себе на вопросы, тогда сможешь выбрать свой путь и сделать правильные для себя действия.