Не переношу ложь мужа.

Вопрос психологу:
Не переношу ложь, для меня отношения это доверие, мужу доверяла безгранично, не контролировала, начал врать по мелочам, особая глава микро займы, он их берет, отдает всегда, но делает это втайне, часто не ясно на какие цели, узнаю в день зарплаты, когда из бюджета утекают деньги на долг, что естественно вызывает ссору, т. к. уже все распределено и оказывается непредвиденная трата. Разговаривали не раз, дает слово, но берет снова и снова без моего ведома, хотя договорились честно друг другу говорить. Для меня важно быть честными, из за лжи, стали пропадать эмоции, уважение, доверие, в следствии чего, отношения испортились. Он говорил, что у меня реакции на то что он берет деньги неадекватные, поэтому молчит, но просто после 1, 2, 3 раза лжи и пустых обещаний. Я просила будь честным не ври, посоветуйся, расскажи, но нет. А я не могу это отпустить, сразу ощущения, что тебя предают, неприятно осознавать, что человеку не важно держать слово, перед тобой, вроде как не заслужила. А для меня это самое главное качество в мужчине, не можешь сдержать, не обещай. Муж не пьет, не гуляет. Что делать, как реагировать? т. к. Я переживаю, что перестаю тянутся к человеку, сама не люблю ложь, не вру, ему, всегда советуюсь, тем более в семье, когда двое, строят совместную жизнь. Может кто то скажет бред, мелочь, но ведь, наши отношения и жизнь, строится на мелочах, как на кирпичах, если выбивать по одному стена развалиться, ведь так? Стоит ли мириться с его обманами, как объяснить, что это лично для меня как маленькая трагедия, видимо для него это просто ерунда недосказать, обмануть.
Автор вопроса: Елена Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Ахметханова Диляра Рашидовна.
Здравствуйте, Елена!
Ваши негативные эмоции по поводу поведения вашего мужа связаны с тем, как вы интерпретируете его “ложь”. Хотя в вашем случае, полагаю, скорее речь идет даже не о лжи, а о неумении вашего мужа говорить “нет”. Т.е. ваш муж, когда вы “договариваетесь” на что будете тратить семейный доход, по каким то причинам не может в открытую заявить о своих интересах и потребностях, целях и желания и в расчет берутся только ваши интересы, которые вы склонны считать вашими общими.
Вопрос, почему он не может в открытую заявить о своих потребностях? Возможно, как выпишете, дело в том, что его останавливают ваши “реакции на то, что он берет деньги неадекватные”. А, возможно, он сам считает свои потребности не заслуживающими внимания и боится заявить о них. Возможно, его ранний опыт детско-родительских отношений не способствует открытому заявлению о своих потребностях, умению говорить “нет” тому, что ему не нравится. И тогда включается пассивно-агрессивное поведение. А заключается оно как раз в том, что на словах человек соглашается, а на деле делает по-своему.
В любом случае, ваш муж так поступает НЕ потому, что “человеку не важно держать слово, перед тобой, вроде как не заслужила”. У него, как видите, совсем другие мотивы поведения.
Что делать в таком случае вам, Елена? Чтобы у человека не было причины обманывать, необходимо создать ему такие условия, когда он не мог бы врать. Т.е. заранее оставить ту сумму, которую он обычно тратит на микрозаймы, на личные расходы вашего мужа. Надеяться, что он изменится просто так равносильно тому, чтобы обманывать саму себя.
В конце концов, вы имеете право на свои желания и потребности и он имеет такое же право и не всегда желания совпадают. Но проявляя уважение к его “хотелкам”, вы будете создавать пространство для взаимного доверия и большей откровенности.
Желаю вам душевного равновесия и взаимопонимания!