Я замужем за абхазом, не выдерживаю ни физически, ни морально.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Я живу в Абхазии, в гражданском браке с абхазом. Очень любила его, родила сына, которого он не хотел, как и следующую дочь тоже, как только он и его родственники не угрожали, на аборты возили, но почему то мне никто аборты так и не сделал. Жизнь была не сахар, родственники меня ненавидят все, особенно женский пол. Забеременела я третьим, говорю аборт надо, они тут все нет будешь рожать, до них дошло, что бесплатная рабсила, ни свадьбу, ни компанию, как у них называют не было. Ни подарков, ни куда то выйти нельзя, свадьбы, похороны, никогда никуда (ну я и не просилась) он не работает, на пенсии у родителей сидим, с 3 беременностью это вообще, все на мне 6 человек, накормил, убери, гости, мой организм уже с двумя кесарево не выдерживает, 3 мес. В больнице лежала на сохранение, ни кто даже не приезжал, только золовка моя, она более и менее относится ко мне, и то, ты там лежит как сиротам, что люди скажут, родила 3 кесарево, плохо перенесла, свекрови говорю, после выписки: помогите восстановиться, она: что даже родить без капельниц не можешь. Я с болями такими, что слезы сами шли, мне не давали кушать, если я сама не приготовлю, а уж про все остальное вообще молчу, сыну 7 мес. А я у врача не была, а от болей скручивает. Похудела, еще кг 10 и анорексия, мужу плевать на все, как мама скажет, так и будет, я ему говорю про работу он не шел, а тут узнала, что они за спиной про меня говорят и взорвалась, всех на место поставила, что до мая месяца, пока сын учиться старший и ноги нашей тут не будет. Так мама сыну сказала, иди работай, дети болеют он 0 эмоций, мать его тоже, пока мне моя бабуля не вышлет денег с пенсии. Я его не увидела, так же как любила, на сегодня он мне безразлично, малыш заболел, он неделю дома не был я ему звоню ему все равно, а мама его говорит, умрет, судьба значит. Я хотела с собой сделать, что-нибудь, но дети мои вообще не нужны будут. А третьего сына они хотели, чтоб я не ушла никуда, я уходила от него к маме, моя мама мне тоже сказала, у них есть отец живи с ним , пусть обеспечивает вас, я с ней больше не общаюсь, что мне делать, я не выдержку не физически , не морально, дети видя все это так же относятся ко мне как их родственники, особенно старший, свекровь сильное влияние имеет и на мужа и на старшего почему то, когда её нет, муж совсем другой, а свекровь не разрешает ему жить отдельно. Что делать, как быть?
Автор вопроса: Вита Возраст: 34

На вопрос отвечает психолог Скарбан Ольга Тимофеевна.
Вита, здравствуйте! Спасибо за ваш вопрос. Много чего вам приходится переживать, столько боли, обиды, отчаяния. Как же хочется вас поддержать, ведь сейчас именно поддержки вам так сильно не хватает. Вита, мне хотелось бы, чтобы вы знали и помнили, что вы - человек, женщина, мать - и это уже более чем достаточно, чтобы получать любовь, уважение, заботу от окружающих людей. Просто попали вы, к сожалению, «не в ту компанию». Разрешить сложившуюся ситуацию непросто, потребуется долгая работа над собой. Но это так важно, для того чтобы однажды можно было дышать и жить свободно! На что мне хочется обратить ваше внимание сейчас:
1. Отстаивать свои границы, права, уметь защищать себя. Судя по всему, в этом направлении у вас уже были движения: «тут узнала, что они за спиной про меня говорят и взорвалась, всех на место поставила». И это здорово, осталось практиковать это как можно чаще.
2. Если продолжать жить с мужем, то позаботиться о предохранении от беременности. Дети - это прекрасно, но сейчас для вас это дополнительный фактор, высасывающий энергию, силу, здоровье. Позаботитесь об этом - позаботитесь о себе (а забота вам сейчас ой как нужна)
3. И, пожалуй, самое главное. К сожалению, изменить вашего мужа и его родственников, их отношение к вам - не в ваших силах. И скорее всего, дальше вам с ними будет только хуже. Поэтому уйти из этой семьи, из этих отношений - единственная альтернатива той ситуации, что есть у вас. Знаю, что это тяжело, страшно. Но вопрос тут стоит так: либо продолжать жить в тех условиях, что есть, либо пытаться уйти. Решить для себя что тяжелей? что страшней? Что из двух зол для вас будет меньшее? Рассматривайте сейчас все возможные варианты (даже пусть временные), которые позволили бы вам жить с детьми отдельно. Возможно, это хотя бы минимальная и временная помощь ваших родственников помимо мамы, например, той же бабушки (возможно и сама мама изменит своё мнение и захочет помочь). Также поизучайте, какую помощь вы можете получить от государства, какие алименты вам положены от отца ваших детей и т.д. - эту информацию, я думаю, можно поискать на официальных государственных сайтах, на тематических форумах для мам и т.д. Сейчас существуют центры для женщин в сложных жизненных ситуациях, где можно получить бесплатную помощь как юриста, так и психолога (такая поддержка очень нужна вам сейчас). Не забывайте также про телефоны доверия для женщин. Надо только начать искать варианты и возможности, начать хоть с малого, потихоньку. Когда будут первые результаты - это будет вам придавать сил, чтобы действовать дальше!
Желаю вам здоровья и сил!
С уважением к вам и вашей ситуации, психолог Скарбан Ольга (консультации по скайп olya-ka-skar)