Муж не может решить с кем ему жить - со мной или с мамой.

Вопрос психологу:
Я живу гражданским браком 2 года. У меня есть ребенок от первого брака. Моя дочь зовет его папой. Есть общий ребенок 5 месяцев. Мы с мужем поругались очень сильно на глазах у свекрови. Муж жил у мамы 2 недели. Потом мы решили помириться, я сказала возвращайся(живем мы у меня). Он сначала вернулся, но вечером ушел и пришел только утром (он ночевал у мамы). Так продолжается уже три дня. Оказалось что мой муж маме сказал, что возвращается ко мне, на что она разозлилась и сказала ему выбирать либо я с ребенком, либо она. Если он уйдет больше она его не примет. Ему придется часть за квартиру платить, вернуть все что она ему купила и никогда больше не обращаться к ней за помощью. Он говорит что любит меня и хочет быть с семьей, но он не хочет с мамой ругаться. Муж теперь не знает что делать, с утра он у меня, а вечером домой идет. Когда он приходит с утра домой у нас все хорошо, но стоит ему сказать что он пошел домой я не могу сдержать слез. Муж мне сказал что ему и так трудно и если я реветь буду он вообще уедет и никто его не найдет. Я с ним пыталась поговорить что бы он вернулся, а в ответ я услышала, что маму он тоже терять не хочет. Я со свекровью пыталась поговорить, а в ответ услышала не понимание и злость. Муж сказал давай снимем квартиру ( а я не могу из дома уехать у меня отец больной). Но отец в нашу семью не лезет даже когда мы сильно ругаемся. Теперь он живет на две семьи. Подскажите как сделать что бы он ко мне вернулся без чувства вины? Мне очень тяжело так жить. Такое ощущение что он ко мне домой приходит как на работу.
Автор вопроса: Екатерина Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Лелюк Алина Владимировна.
Екатерина, здравствуйте!
Отношения - это всегда ответственность двух сторон. И то, что происходит в вашей семье - это дело рук ваших и вашего мужа. И вы вдвоем умудрились втянуть в выяснение ваших отношений еще и близких. В частности - свекровь. А когда кроме двоих есть еще зрители или участники - конфликт уладить иногда гораздо сложнее.
После боя руками не машут, но все же думаю, что нужно разобраться в ваших с мужем отношениях. Судя по вашему письму вы часто очень сильно ругаетесь. И я могу всего лишь предположить, что муж после ссоры уходит жить к своей маме. Потом вы миритесь, и он снова к вам возвращается. И соответственно, он не чувствует себя уютно в вашем доме и именно поэтому хочет снять жилье и жить с вами отдельно от всех. Чтобы не чувствовать себя на птичьих правах и быть с вами наравне. Правильно?
Катя, кто является инициатором конфликтов чаще всего? Как часто, на сколько сильно и из-за чего в основном вы ругаетесь? Почему муж уходит? Вы его выгоняете? Как много раз он возвращался домой к маме за то время, что вы живете вместе (2 года)? Как часто вы ругались при свекрови до последней ссоры? Почему вы позволяете себе сильно ругаться при «зрителях» - «отец в нашу семью не лезет даже когда мы сильно ругаемся»? Как по-другому можно реагировать друг на друга или на задевающие ситуации? Почему для вас приемлемо сильно ругаться с вашим любимым человеком, отцом ваших детей?
Ответьте себе честно и искренне на все эти вопросы. И подумайте, как можно изменить отношения, чтобы вы перестали постоянно ругаться. Тем более, что у вас двое детей. Они все это видят, чувствуют, они в этом всем живут. Поймите, что если вы пересмотрите ваши отношения друг к другу – вскоре вы так поругаетесь, что больше не захотите друг друга ни видеть, ни слышать. Да и вдобавок ко всему настроите еще больше всех родных против себя.
Катя, если бы вы были свекровью, и ваш сын вот так ругался со своей женой, как бы вы отреагировали? Тем более, что унижая во время ссоры ее сына, вы косвенно унижали и ее. Потому что, когда сильно ссорятся – часто говорят много лишнего и обидного. Что вы бы чувствовали по отношению к такой невестке? Вы бы с радостью отпускали сына к такой женщине? Вы бы хотели, чтобы они были вместе? Это вам на подумать.
Сейчас вам нужно занять выжидательную позицию. Если вы надавите на мужа, который судя по всему зависит от мамы, он может не выдержать такого давления с двух сторон. Наберитесь терпения и постарайтесь снова сильно не поругаться до того момента, когда муж к вам переедет. Будьте нежны и заботливы. Поймите и его состояние сейчас. Скажите, что готовы подождать, пока он не примет окончательное решение. Без давления с вашей стороны муж быстрее успокоится.
По поводу съемного жилья – я не знаю, как сильно болен ваш отец, но если это возможно – вы можете снять жилье в двух минутах ходьбы от отца. И тогда ваша семья будет жить отдельно и возможно, у вас с мужем будут немного другие отношения.
Со свекровью тоже нужно попытаться наладить отношения. Дайте ей еще немного времени, чтобы она успокоилась. Пусть увидит, что у вас с ее сыном наладились отношения. А по сыну она это очень хорошо поймет. Позвоните, а лучше при встрече извинитесь за тот скандал. Скажите, что вы ее хорошо понимаете и постараетесь решать все проблемные вопросы мирным путем. Не ждите, что она сразу же простит вас. На ее злость и колкие высказывания лучше особо не реагировать и не отвечать тем же. Если вам действительно дороги отношения с мужем, и вы хотите жить долго и счастливо вместе – подружитесь со свекровью.
Если самостоятельно будет сложно разобраться в сложившейся ситуации – обратитесь к психологу. Это будет более эффективно, чем просто письмо на сайт. В любом случае – не пускайте этот вопрос на самотек. Подумайте над тем, что вам нужно изменить в ваших привычках и нормах общения и поведения с мужем, чтобы уменьшить количество ссор.
Катенька, мудрости вам и терпения в принятии решений.