Патологическая ревность мужа. Закончить отношения или дать очередной шанс?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Меня зовут Елена, мне 23 года. Совсем недавно приняла решение разорвать отношения с мужем. Ему 21 год. Мы с ним прожили вместе всего год с небольшим. Отношения у нас изначально не самые радужные. Как такового периода конфетно-букетного не было. Познакомились, я сразу влюбилась, с его слов он тоже, несколько встреч и полгода звонков, обещания на расстоянии а затем и свадьба. Всё очень быстро. С первых дней совместной жизни конфликты. Недопонимания. Он слишком вспыльчивый человек, с характером, ревнивый, вечно во всём подозревал, находил подвох. Скажу сразу, повода для ревности не было, так как я верна своему выбору и очень люблю его. Это моя первая любовь. Но его патологическая ревность сводила с ума. Я тоже очень эмоциональный человек и когда муж приходил с работы, первым делом забирал телефон и проверял. Меня это очень раздражало, его недоверие ко мне выводило меня из себя. Он перебил уже три дорогих телефона, купленных на мои деньги. Пару раз доходило до рукоприкладства. Жили мы в городе на съемной квартире. Положение у нас было сложным, оба работали но средств не хватало. И тут я узнаю что в положении. Для меня шок, так как молодая семья, ничего за плечами нет! Приняли решение, чтобы я уехала к родителям на время, пока муж не устроится в другом городе. В итоге разъехались, он совершенно спокойно отпустил меня. Но суть в том что нервотрепка и конфликты не исчезли даже на расстоянии. Он мог пропадать на неделю, не звонить, а потом как ни в чём не было позвонить, чтобы наорать на меня за то что я сижу в соц.сетях. Снова подозрения в мой адрес, ругань и выяснение отношений. Я в положении, лежала с угрозой выкидыша, но никакой моральной поддержки от человека нет. Я не говорю уже о финансовой. Мне обидно, на днях я узнаю о том что он сам общается в соц сетях с разными девушками, в тот момент когда я нуждаюсь в его поддержке. Блокирую его номер, удаляю, но он через неделю своей гордости снова объявляется и начинает названивать моим родственникам чтобы я с ним поговорила. Я иду на уступки в очередной раз, и мы общаемся, он просит прощения, говорит что любит и не видит без меня жизни. Сказал что как только я рожу он приедет и заберёт нас с ребёнком. Проходит три дня, мы созваниваемся, вроде всё хорошо, но снова у него патологическая ревность, где ты, с кем ты, с кем разговаривала, кто звонил, почему ты не удалила соц сети и на этом фоне возникает конфликт, доводит до слез и ему плевать что я на седьмом месяце беременности. О ребенке даже не интересуется.
Нормального человеческого общения хватает максимум на три дня. Я решилась разорвать эти отношения окончательно. Понимаю что так нельзя изводить себя, нужно думать о ляле, что это не здоровые отношения, и чувство что человек совсем не любит меня. Его безразличие убивает. Просто он говорит "ты моя и всё, я тебя не отпущу". А какие то поступки, помощь, слова о любви, элементарная забота, этого просто нет... Я не знаю что делать. Вчера в очередной раз удалила номер, заблокировала. Уже окончательно. Но на душе у меня такой груз... я такая дура, разумом понимаю что это больные отношения и продолжать их нельзя, но в душе то я люблю этого человека... Вот хоть убей люблю этого идиота и всё. Мысли о нем приходят неосознанно. Хотела бы семью, хочу чтоб у ляли был и папа и мама. Я не хочу быть матерью одиночкой и жить с родителями. А с другой стороны я не хочу чтобы ляля жила в такой напряженной атмосфере, где нет взаимопонимания между мамой и папой. Ужас. Это дурдом. Дайте совет, что мне делать??? Я потеряна. Как поступать в такой ситуации??
Автор вопроса: Елена Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Панчук Ольга Павловна.
Елена, добрый день!
Я понимаю ваши переживания и тревогу в сложившейся ситуации. С Вашего рассказа я поняла, что у вас сложные отношения с мужем, которые основываются на проявлении с его стороны патологической ревности со вспышками ярости, гнева и даже рукоприкладства. Домашнее насилие не может ничем быть оправдано: ни ревностью, ни плохим настроением, ни депрессией и т.п. С Ваших слов могу предположить, что Ваши отношения сложились по типу "жертва-насильник". Судя по всему, Вы переживаете несколько видов насилия: психологическое, эмоциональное, экономическое и даже, порой, физическое. То, что Вы так его так любите, может свидетельствовать о явлении созависимости от этого человека по опередленным критериям развития и функционирования Вашей психики. Для выяснения этих критериев мне понадобиться время и Ваши ответы на мои вопросы. Могу предположить, что пока эта созависимость и её критерии не будут осознаны Вашим сознанием и Вашей психикой, до тех пор Вы будете то удалять его номер телефона, то возобновлять его заново. Могу предположить, что Вы уже знаете этот номер наизусть. Сообщу сразу, что я Вам не дам универсального ответа за один сеанс, что Вам делать, но мы сможем вместе прийти к нему. Также Вам необходимо подумать о Ваших чувствах: что Вы чувствуете (помимо любви, о которой Вы пищите), когда Ваш муж Вас ревнует, оскорбляет, мириться, общается с другими женщинами, не заботиться о Вас и Вашем общем ребенке, занимается или занимался рукоприкладством. Осознание этих чувств уже принесёт Вам некую облегчённость и ясность. Подумайте, что Вы к нему чувствуете в разных его проявлениях поведения. Причины, почему он так себе ведёт, могут быть разными и только в разговоре специалиста с ним можнно будет прояснить его стратегию поведения. Но как Вы верно заметили, сейчас основная цель - не навредить ребёнку.
На данный момент я могу посоветовать не принимать никаких кардинальных решений на эмоциях, а действительно переключить Ваше внимание и заботу о ребёнке и беременности. Это должно быть на первом месте, так как это также и Ваше здоровье в том числе. Поэтому у меня к Вам просьба: прояснить свои чувства к нему в разных стратегиях его поведения. А также меня очень интересует вопрос: что для вас означает Любовь? Вы пишите, что Вы его очень любите. Опишите, пожалуйста, какая это для Вас любовь? Что для Вас означает Любить? Что Вы чувствуете, когда он приходит мириться к Вам? Ожидаете ли Вы этого примирения, надеетесь ли Вы на него (примирение).
Если возможно опишите мне, в какой семье Вы выросли.
Также, если в Вашу сторону будет применено физическое насилие, не умалчивайте этот факт и, в случае необходимости, обратитесь в соответствующие органы и инстанции. Это могут быть общественные организации или правоохранительные органы.