Хочу вернуть любовь мужа.

Вопрос психологу:
Добрый день. Помогите пожалуйста разобраться в данной ситуации. Мы с мужем вместе уже 15 лет. Из них 8 лет в браке. Естественно за то время что мы встречались, он меня бросал говорил что не любит больше. Но ровно через 3 месяца мы были снова вместе и были счастливы. У нас двое детей. До определенного момента я считала что у нас все хорошо и мы будем вместе всю жизнь. Поскольку я его люблю как и в первые месяцы, моя любовь никуда не ушла и не угасла, и не уменьшилась. Но недавно произошло событие которое меня убило. Недели 2-3 назад к нам пришла девушка его друга ей 18лет, нам по 31. И мои муж предложил сыграть в бутылочку. Так как он никогда в детстве в нее не играл. Я чувствовала что этот вечер что то изменил. Что то было не то в их поцелуях… но он уверял то все хорошо. Потом в тот же вечер мне показалось что они целовались на балконе. Хотя потом они это отрицали. Через несколько дней он поехал к ней домой поговорить обо всем об этом. Мне он соврал что идёт на работу. Она тоже ничего не сказала хотя я ее об этом спросила прямо.
За несколько недель до этого он стал много пить… но не напиваться а просто пару бутылок пива. Я его спрашивала в чем дело он говорил проблемы на работе, кредиты. Обнимал целовал и я не чувствовала ничего плохого. Мне казалось что все хорошо я чувствовала его нежность и любовь. За все время нашего брака предлагал интим втроём. Я в силу того что его очень люблю и немного не уверена с себе постоянно отказывала. Мы часто ссорились из за этого. А в эту субботу мы снова сидели у нас в 3ем. И он снова завел разговор на эту тему и надавил очень сильно. Я согласилась… мне было очень больно , я не хотела этого. Я чувствовала что для него и нее это то не просто интим. На следующей день он мне сказал что он меня больше не любит и хочет уйти…что ему со мной плохо.. и этот интим послужил толчком чтобы он поговорил со мной откровенно. Но потом через пару часов он сказал что не хочет уходить так как не может так со мной поступить, что он меня любит но останется и из за детей тоже. Потом снова несколько дней душевной боли…. И он дома он со мной. Мы много говорили честно и откровенно. Он сказал что с этой девушкой у него душевная связь с первого взгляда. Она ему понравилась очень давно. И эти чувства взаимны она чувствует тоже самое по отношению к моему мужу, но не хочет разбивать нашу семью и оставлять детей без отца и к тому же она меня тоже любит и не хочет делать мне больно. (Я с ней много говорю о своих чувствах и душевной боли. Она говорит чтоб я не парилась потому что не будет на него претендовать и она понимает что я чувствую и какую боль он мне причинил. Она понимает мое состояние души. Просто я больше ни с кем не мог об этом поговорить так как у меня никогда не было друзей. С мужем я боюсь говорит так долго я боюсь его своими разговорами о моем боли оттолкнуть его ещё больше. А ей я тоже не хочу делать больно и напоминать ей про ее чувства к моему мужу) А дело было так… они просто год назад встретились взглядами и он понял что они понимают друг друга что это его родная душа. Проблема в том что это девушка его друга и моя единственная подруга и мы видимся каждый день.
Вчера он сказал что все это началось очень давно. Он очень давно чувствовал себя несчастным и пустым, когда дети рядом ему было хорошо когда я была с ним ему тоже было хорошо. Но как только он оставался один он на понимал что не так… что ему тут тяжело. Сейчас он попросил время и немного свободы чтобы он остыл и мы снова попытались все вернуть
…. Я не знаю что мне делать? Возможно ли все оживить и сделать так как было пару лет назад. Когда вы нас все было хорошо, когда он смотрел на меня как с день нашей свадьбы.??? Сегодня у нас был интим потом он меня обнял и поцеловал как раньше. Я почувствовала ту же любовь. Но я боюсь ошибиться. Хотя он сказал что его объятия и поцелуи были искренне. Но он просит больше свободы и времени. Если он мне говорит что уходит работать и домом после этого не придет а придет утром я не должна его трогать . Но он идёт не к ней….. Опять же сегодня вечером мы говорили о работе пока что у нас не будут совпадать графики.. я работаю утром он ночью. Я сказала что если это расстояние поможет нам стать ближе то хорошо. На что он ответил что не знает… но буквально вчера он говорил другое если я его верно поняла. И еще он сказал что уже определился с кем быть.. но голос у него при этом был такой грустный. Я даже не могу как следует выплакаться слезы текут буквально пру минут….. потом снова пустота и холод в душе и через слезы и потом опять… и так уже 4 день….
Помогите скажите возможно ли чтобы все вернулось обратно. Я его очень люблю. Я готова сделать все что угодно… даже если он захочет снова интим в 3 Я на это согласна. Не могу без него . простите что может все как то сумбурно и скомкано и может не совсем по порядку. Но мысли разбегаются как тараканы…. Но скажите есть ли шанс во всей этой ситуации вернуть те чувства. И еще я думала на эти выходные пригласить его на романтическое свидание…. Или еще очень рано и я ничего хорошего не добьюсь?
Может я вам кажусь глупой…..
Автор вопроса: Alena Возраст: 32

На вопрос отвечает психолог Лелюк Алина Владимировна.
Алена, здравствуйте!
Грустное и печальное ваше письмо. Я сочувствую всему, что вы переживаете.
И название «Хочу вернуть любовь мужа» заставляет задуматься о том, что вам в первую очередь нужно вернуть свою любовь к себе же. Вы сами себя любите, цените, уважаете?
Как человек сам к себе относится, как позволяет с собой обращаться, так к нему относятся и окружающие. Это истина, над которой вам нужно хорошенько подумать.
У меня сложилось такое впечатление, что во всем этом любовном треугольнике только вы ничего не решаете. Вы просто ждете, что решат другие и то решение вы примите. Я могу, конечно, и заблуждаться, но так мне показалось после прочтения вашего письма.
«Я с ней много говорю о своих чувствах и душевной боли. Она говорит чтоб я не парилась потому что не будет на него претендовать и она понимает что я чувствую и какую боль он мне причинил. Она понимает мое состояние души» - Алена, если эта девушка не претендует на вашего мужа, то между кем и кем выбирает ваш муж? Эта девушка сказала вашему мужу, что она против их отношений? И если она понимает ваше состояние души, почему не прекратит это все? Вы спрашивали, когда она планирует это сделать? Если ей ваш муж не нужен – может, ей стоит ему честно в этом признаться?
«С мужем я боюсь говорит так долго я боюсь его своими разговорами о моем боли оттолкнуть его ещё больше. А ей я тоже не хочу делать больно и напоминать ей про ее чувства к моему мужу)» - Алена, вы заботитесь и переживаете обо всех, кроме себя. Разве это правильно?
Может, вам как раз и нужно поговорить с мужем, чтобы он понимал, что вы чувствуете, как сильно его любите, и как вам больно переживать эту сложившуюся ситуацию. В процессе спросите у мужа, чего ему не хватает в отношениях с вами? Возможно, страсти и чувственности, эмоций и переживаний т.д. Почему он почувствовал внутреннюю пустоту? После каких моментов или ситуаций в вашей семье? Может, вы начали уделять ему меньше внимания?
Так же обсудите, чем его зацепила эта девушка? Как он чувствует себя рядом с ней и почему не чувствует так себя рядом с вами? Что она ему дает такого, что не додаете вы? И слушая внимательно его ответы, вы будете понимать, в каком направлении вам нужно двигаться. Что вам нужно делать, чтобы муж снова «ожил и наполнился» рядом с вами. Чтобы вспомнил о том, как сильно может вас любить и дорожит вами.
Иногда, когда человек молчит в какой-то ситуации, то складывается впечатление, что ему все равно, и он абсолютно равнодушен ко всему происходящему. Может, ваш муж именно так воспринимает ваше покорное молчание?
Я не говорю вам закатывать сцены и скандалы, но разговаривать нужно. Вам двоим нужно выговориться, чтобы у каждого из вас не осталось недопонимания. Чтобы каждый из вас смог разобраться в том, что случилось в вашей семье год назад, что муж переключил свое внимание на другую женщину.
Ведь за все, что происходит в отношениях, виноваты оба участника этих отношений. И если что-то пошло не так – вся ответственность делится пополам. Почему вы не заметили и не придали значение тому, как ведет себя муж? Где-то вы упустили тот момент, когда ему стало, возможно, скучно с вами. А может, все на столько ровно эмоционально было в семье, что вашему мужу просто перестало хватать эмоций. Все это вам нужно обсудить с мужем.
«Я даже не могу как следует выплакаться слезы текут буквально пру минут….. потом снова пустота и холод в душе и через слезы и потом опять» - Аленочка, вам нужно дать волю вашим чувствам. Не держать все внутри. Хорошо помогает написание писем. Выберите время, чтобы вам никто не мешал и напишите все, что вы думаете о сложившейся ситуации своему мужу. Не сдерживая эмоций, не думая о том, что вы должны быть хорошей девочкой. Если захочется материться – не сдерживайтесь. Плачьте сколько влезет. Напишите все-все, что будет идти от души. И такое же письмо напишите вашей подруге. Не думая о том, что вы боитесь сделать кому-то из них больно. Затем эти письма уничтожьте, чтобы они никому не попались в руки.
Если есть возможность – обратитесь к психологу. Там у вас будет возможность выговориться и выплакаться. Учитесь выражать свои чувства и эмоции. Потому что все, что вы накапливаете внутри, вся боль и обиды – это все может отразиться и на вашем здоровье в виде разных заболеваний. Разве вам это нужно?
«Но скажите есть ли шанс во всей этой ситуации вернуть те чувства» - Алена, вероятность и шансы есть всегда. Вы можете сделать все от вас зависящее, но не сможете заставить другого поступать так, как вам хочется. Поэтому нужно и важно, чтобы муж захотел с вами быть. И вам над этим придется поработать.
Вы можете, как я писала выше открыто и прямо поговорить с мужем на тему, чего ему не хватает в отношениях с вами. А можете присмотреться и вспомнить, как ведет себя ваша подруга, без которой не может муж. Что она делает такого, что не делаете вы? Что она позволяет себе такого, что вы себе не позволяете? Подумайте, что вам нужно в себе изменить? И конечно же помните о том, что вам нужно начинать любить себя, ценить и уважать! Когда вы начнете любить себя – вы совершенно по-другому будете относиться к этой ситуации и ко всем действующим лицам.
«И еще я думала на эти выходные пригласить его на романтическое свидание…. Или еще очень рано и я ничего хорошего не добьюсь?» - Алена, вы можете у мужа спросить, готов ли он к романтическому свиданию с вами. Спросите у него прямо, что вам очень хотелось бы пригласить его, как он на это смотрит. И будьте готовы к любому его ответу.
Мудрости вам и терпения в переживании этого периода в ваших с мужем отношениях. И любви и уважения к себе!