Хочу развестись. Муж распускает руки.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Подскажите, как правильно поступить. Мы женаты с мужем 2 года, у нас дочь годик и пять месяцев. Отношения просто ужасны и все началось с того момента, как мы только расписались. Жили мы отдельно, снимали квартиру. В начале, в ссоре, он мог просто оскорбить, хлопнуть дверью, уйти, после начались и рукоприкладства, пощечины, хватание за горло, в тот момент я уже была в положении, мои слезы его только больше раздражали, а причиной ссор, могла стать любая мелочь. И каждый раз, он просил прощения, обещал, что изменится. После я родила, мы переехали жить к моей маме, он устроился дальнобойщиком, 4 недели рейс, 2 недели дома, но и это не помогло, приезжая с рейса, он пробовал дома несколько дней, снова скандал, оскорбления, распускания рук, я его выгоняю, просит прощения, клянется, что изменится и так по кругу. Последним пиком стало то, что он сорвал дочери день рождение, годик. Перед празднованием, за пару дней, я попросила нас с дочерью свозить в зоопарк, по дороге, он разбил мне до крови губу, снова выгнала. Плакал просил не разводиться. Сейчас вместе не живем, я не хочу, он пытается наладить отношения, но я хочу развестись. Он злой, жадный, его мать, как я поняла его поддерживает в его поступках, хотя сама всю жизнь прожила с таким же отцом. Я понимаю, что единственный выход, это развод, спасать нечего, но каждый раз, оттягиваю этот момент, подскажите , я же правильно поступаю, что хочу развестись и начать с дочкой все заново? Терпеть сил больше нет. Он себя всегда оправдывает. За два года в браке, испортил все праздники, никакой радости от жизни с ним нет. У него отношение, что я всем ему должна и обязана.
Автор вопроса: Ольга Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Гражданкина Мария Владимировна.
Здравствуйте, Оленька! Позвольте выразить вам слова поддержки, ведь вы действительно оказались в непростой ситуации. Очень больно осознавать, что человек, которому подарили дочь, семью, заботу и любовь, может себя вести подобным образом. Вы пытаетесь разобраться в ситуации, ищите выход, а это заслуживает уважения. Многие женщины, просто уходят без всяких объяснений. Вы же много раз пытались поверить и простить мужа. К сожалению, это ни к чему хорошему не привело, давайте я вам объясню почему.
У каждого человека есть свои рамки. Внутренние и внешние. С внешними все более ли менее понятно, вы не разрешаете чужим людям заходить в ваш дом, пользоваться вашими вещами, прикасаться к вашему ребенку, без вашего разрешения. А вот внутренние рамки не обозначены. На вас можно кричать, оскорблять, хватать за горло, бить. Понимаете, о чем я? В самом начале отношений вы разрешили своему мужу повысить на вас голос. Дальше разрешили оскорбить себя и т.д. Мы, женщины, это делаем из-за страха остаться одной. Откуда взялся этот страх, лучше разбираться индивидуально, но, однозначно, его нужно убирать. Сможете это сделать сами – прекрасно! Не сможете – ищите своего специалиста, психолога, психоаналитика.
Что касается вашего мужа, то таким людям как он, нужно жестко давать понять, как можно себя с вами вести, а как нельзя. Это мужчины, у которых есть проблемы в эмоциональной сфере и закладываются они, обычно, в детстве. Ему тоже не помешало бы пройти личную терапию, так как есть, все-таки, чувство раскаяния от совершаемых поступков. Но он не может понять ваших чувств, так как у него отсутствует эмпатия. Даже ваши слезы его не останавливают. Он не тиран, он несчастный человек, который лишен возможности сострадать, жалеть, поддерживать, понимать. Ему может помочь или хороший психолог, или женщина с четкой жизненной позицией, свободная от обид и претензий, которая сможет его полюбить без ущерба для себя. То есть, даст понять, что, если будут оскорбления, отношения закончатся.
Дорогая Оля, ответьте честно самой себе – вы любите своего мужа? Если да-меняйтесь. Выходите из состояния жертвы. Полюбите себя. Покажите этому миру, какая вы? Ищите свое место, своих людей, свое дело. Станьте лучшей версией себя. У вас все получится! И не одна рука, ни одного мужчины, больше не посмеет на вас подняться. Это, абсолютно, точно. Если любви нет, делать все тоже самое, только знайте, что, если у вас что-то не получилось, значит для вас приготовили что-то получше. И не всегда получается встретить своего человека с первого раза.
Оленька, надеюсь я смогла вам помочь. От чистого сердца желаю вам счастья, везения и взаимной любви!